Веселые Дни старой Вены

Общество

Два градоначальника – московский мэр Юрий Лужков и венский обер-бургомистр Михаэль Хойпль – появились в «Новой опере» с небольшим опозданием, но и им пришлось немного подождать начала шоу (тоже оперная традиция). Первым на сцене появился ансамбль солистов под управлением Петера Гута – не только дирижера, но и первой скрипки ансамбля (в результате чего смычок с успехом заменял ему дирижерскую палочку). Петер Гут чуть позже вызвал аплодисменты зала чистым, без признаков акцента русским языком – маэстро выучил его за три года московской учебы у Ойстраха. Одна из ведущих скрипок ансамбля выделялась ростом и классической красотой – оказалось, это «мисс Австрия-2002». В общем, действительно звездный ансамбль.Вела торжественное открытие еще одна звезда – доктор Элизабет Хереш, автор нескольких книг о падении российской монархии и один из ведущих австрийских русистов… и при этом очаровательная женщина, совершенно естественно держащаяся на сцене. Изюминкой ее конферанса стали кино-вставки, где Элизабет беседовала в интерьерах домов Моцарта и Фрейда с актерами, играющими роли хозяев (естественно, на немецком языке). Особенно бурную реакцию вызвала шуточная беседа Хереш с мальчиком Моцартом: «Что вы представляете, когда слышите о Москве? – «Царь». – Как зовут нынешнего московского царя? – «Царь Лужков». Судя по выражению лица Юрия Михайловича, этот кино-фрагмент был для него полным сюрпризом (а для Михаэля Хойпля – нет).Конечно, два градоначальника тоже побывали на сцене, рассказали о связях между Москвой и Веной и пожелали успеха Дням. Юрий Лужков отметил, что в годы, когда Москва испытывала распад своей хозяйственной сферы и оказалась в очень сложном положении, именно Вена первой из столиц Европы прислала ей эшелон с гуманитарной помощью – причем в весьма значительных объемах. Мэр отметил, что Москва помнит и ценит эту поддержку. Михаэль Хойпль, вспомнив эту уже давнюю историю, сказал, что в той ситуации Вена решила таким образом дать понять бедствующей российской столице, что она не одинока в этом мире, что может рассчитывать на помощь друзей.Теперь же увиденная им Москва – это ни много ни мало «социально-экономическое чудо». Позже Лужков и Хойпль появились на сцене еще раз – об этом чуть позже.А на сцене появилась самая древняя культурная организация Вены – Хор мальчиков. Хору почти пятьсот лет, его первым организатором был император Священной Римской империи германской нации Максимилиан Габсбург. Религиозный монарх был заинтересован в благозвучии церковных песнопений – вот и собрал отроков. И с тех пор венские мальчики каждое воскресенье радуют горожан своими чистыми голосами. В Москве кроме выступления на открытии Дней они дали сольный концерт в Московском международном доме музыки – честь, которой удостаиваются редкие взрослые исполнители. На этот концерт венцами были приглашены 300 детей-сирот из московских детских домов.А вокальное искусство Вены представили очаровательная Майя Хэкворт – солистка австрийского мюзикла «Моцарт» – и просто очень веселый и яркий певец Петер Эдельманн (который к тому же оказался мастером художественного свиста). Первая была лирична и тонка, второй спел настолько радостную песню о быстротечности жизни и тех удовольствиях, которые уже в самом скором времени будут нам недоступны, что «зажег» зал (в чем ему здорово помогла скрипка Петера Гута). Козырным тузом венской программы оказался Николай Басков – организаторы не раскрыли его тайных связей с музыкальной столицей Европы (именно так позиционирует себя Вена), но во всяком случае одно пересечение в репертуара Николая и Венского хора мальчиков нашлось (а именно «Калинка»).Поддерживаемые венским магистратом балет «Венский танцевальный проект» и Школа моды из Хетцендорфа показали два полюса Вены – пасторальные традиции прогулок по парковым аллеям и «мода ради моды», которая вряд ли в чистом виде прокатит даже в самой раскованной обстановке. Жизнь находится где-то между одним и другим и, оживленно вертя головой, смотрит то на одно, то на другое – значит, и то и другое ей нужно.Напоследок гостей открытия после завершения культурной программы попросили не расходиться – их ожидало нечто важное и неожиданное, а именно розыгрыш двух туристических путевок в Вену, предоставленных спонсором открытия – «Австрийскими авиалиниями». Юрий Лужков и Михаэль Хойпль тянули из коробки бумажки с номерами; чтобы исключить всякие подозрения, Элизабет Хереш руками закрыла Юрию Лужкову глаза. В результате оба номера, вытянутые московским мэром, оказались «пустыми» – на них никто не откликнулся. Зато Михаэль Хойпль (правда, с открытыми глазами) оба раза вытянул номера, у которых в зале были обладательницы. Они и поедут в Вену.

amp-next-page separator