Живо ли кино?
– Давайте забудем о странных обстоятельствах, при которых я возглавил жюри (). Критерии оценок все те же, прежние: фильм должен трогать, волновать, цеплять. Я постараюсь, чтобы коллеги голосовали за «живое кино». Согласитесь, кино – это изобретение для бедных людей, которые не могли купить билет в театр. Тот, кто забывает об этом, или снимает свое, так называемое авторское кино – «портит» мейнстрим, но, надо отдать должное, движет искусство вперед. Надеюсь, фестиваль подтвердит, что кино живо.– Я под впечатлением от списка конкурсных фильмов: они со всех уголков планеты, отовсюду по чуть-чуть… Что касается критериев – фильм в первую очередь должен удивить. Для меня важны личность автора, неоднозначность, многомерность характеров, прозрачность и многообразие выразительных средств – последние, кстати, и делают кино массовым.– Я понял, что попал в очень жесткие руки. Жулавский уже объявил нам, что будет не одно промежуточное заседание жюри, а три. Надеюсь, что фильмы буду смотреть не только как профессионал, но и что-то почувствую как зритель. Жду открытий.– (– У нас хорошая ситуация, нас пятеро. Если бы нас было шестеро – возможно, воспользовался бы.– (– Не знаю. Если выбирать между режиссурой и фестивалем, я выбрал бы первое.– Помимо того, что мы режиссеры, мы еще и нормальные люди, имеющие честь и достоинство. Если ты говоришь «да», а в последний момент сбегаешь в Голливуд, неужели ты не понимаешь, какое большое количество людей ты ставишь в отвратительное положение? Я бы никогда не изменил слову, данному заранее.