Режиссер удачного досуга

Развлечения

– Банально, но главное – оправдать эти интересы. Ведь праздник от режиссуры не очень-то зависит: при любом раскладе Новый год бывает всегда. И я, попадая в ситуацию, определяю, как я могу неминуемый праздник сделать лучше, веселее и богаче. Я не ищу надуманных героев среди тысячи актеров, а, наоборот, подбираю роли под людей. Придя в аудиторию, я внимательно вглядываюсь: вот эта девушка хочет быть Золушкой – для нее Золушкин стиль придумываю. А эта – принцессой, а этот парень стеснительный и, дай бог, увлечь его хоть на несколько «па»…В результате, уверяю вас, он будет счастлив не меньше, чем Золушка! Счастлив, как Золушка. Это и есть режиссура досуга – праздничная, неотделимая от людей, проживающих свою жизнь, как они этого хотят, а не как им навяжут амбициозные режиссеры и самовлюбленные актеры.– Мне кажется, я им родился. Я играл в оркестре на разных инструментах, попал в театральный коллектив и в танцевальный. Кстати, в хореографии скрывается истинная режиссура, там все четко – голова вправо, шаг вперед, все синхронно и четко, но не без артистизма. Мне в театре всегда не хватало пластики человеческого тела, танцевальной дисциплины, артисты казались мне какими-то несобранными анархистами.Сейчас расстраивает другое – большинство праздников похожи друг на друга. Вместо режиссуры – набор одних и тех же эстрадных исполнителей с одними и теми же песнями. И непонятно: почему на День милиции звучит песня про вокзалы и разлуку? Праздник должен быть неповторимым для каждого события!– Мы создавали праздник для жителей Коми, а не для реализации своих столичных амбиций. Изучали язык и этнографию народа – я потом даже издал книги о народном творчестве зырян. Реконструировали старинные традиции Летних белых ночей. Тогда коми-зыряне имели в Москве, Петербурге и Париже магазины, торговали пушниной, кожей и семгой, жили добротно, роскошно одевали своих женщин, блюли традиции и гулять любили широко. Это и натолкнуло назвать новый праздник «Шон-Ды-Бан» – «Лик солнца». Мои коллеги-песенники сочинили песни, а хореографы поставили танцы в народном стиле на современный лад. А я как сценарист-режиссер свел все это в единую форму. Праздник теперь действительно записан в Конституции республики. Я еще один праздник там придумал – у него особая история.Однажды три друга собрали своих коллег-композиторов для демонстрации музыкальных успехов. Всех троих звали Василиями. Я немного поработал как режиссер, и родился в Республике Коми зимний праздник «Василей» – моим друзьям Василиям на старый Новый год в подарок. В Конституцию «Василей» не вписали, но празднуют его до сих пор.– Главный режиссер праздника пригласил меня для постановки батальных сцен. Это была фантастическая работа с участием целой рязанской дивизии, кавалерийского полка «Мосфильма». 300 лошадей под седлом, настоящая пиротехника в стиле XIX века, пели Зыкина и Кобзон. Режиссер режиссеру не часто говорит ласковые слова, но я получил от коллег высокую оценку. Правда, с этой же работой пришло и самое большое разочарование в жизни. После Бородинского сражения Али Хамраев, узбекский Бондарчук, подлинный бай, могучего ума и большой фантазии аристократ своего народа, пригласил меня на «Самаркандфильм» ставить батальные сцены для фильма «Тамерлан». Два года шли уникальные репетиции, готовили 17 000 лошадей и всадников, съемки предполагалось проводить в России, Персии, Китае. Уж я-то мечтал развернуться с таким материалом, строил великие планы! Но наступила перестройка – и фильм так и не состоялся.– Работа есть работа. И на Бородинском поле, и на православных торжествах опять же главное – это зритель. Меня пригласили главным балетмейстером-постановщиком празднования 2000-летия Рождества Христова в Раменском на стадионе, что не является традиционной формой мероприятий Православной церкви. Многие сановники предрекали бесовщину, балаган, скоморошину, предполагали демонстративный уход Патриарха.Я объяснял кропотливо, что светское мероприятие, посвященное Рождеству Христову, и церковное каноническое действо – разные вещи. На стадионе могут быть верующие разных конфессий, потому мое видение народной радости важнее навязанных закостенелых условностей. Подготовка шла очень трудно, однако на выходе проекта Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй все досмотрел до конца, благословил праздник и даже, говорят, хотел повторить его в «Лужниках».– Семья. Я тут исполнитель всех желаний своих сыновей и жены.

amp-next-page separator