Шапкозакидательством не занимаемся
[i]С 14 августа канал «ТВ Центр» стало не узнать. В прошлое ушли аббревиатура ТВЦ и квадратный логотип, теперь фирменная марка «ТВ Центра» – красный круг с белой буквой «Ц» посередине. Канал перешел на круглосуточное вещание. Одна за другой появляются новые программы. Не секрет, что изменения связаны с приходом на канал нового руководства.В начале года на «ТВ Центре» появились свежие лица: – Какую из задач нового руководства вы бы обозначили как основную?[/b]– Основная задача обновленного «ТВ Центра» – увеличение аудитории на 60% по России и на 30% по Москве, а также омоложение зрительского ядра. Сейчас нас смотрят в основном телезрители старше 55 лет, мы хотим их «омолодить» до 30–50 лет. Естественно, собираемся сделать канал прибыльным.– Мы не занимаемся шапкозакидательством. Мы не говорим, что доля «ТВ Центра» будет, как у Первого канала – 20% или как у НТВ – 10%. Перед нами стоят реальные задачи на ближайший сезон, которые мы намерены выполнить и двигаться дальше. И это не предел. Доля программы Алексея Пушкова «Постскриптум» по Москве – 18%, это говорит о том, что телеканал может собирать солидную аудиторию. Мы хотим привлечь людей, которые не имеют привычки смотреть «ТВ Центр». Уже сейчас видно, что аудитория заинтересовалась нашими предложениями и приходит на канал.Пока, впрочем, на канале идут программные игры. Еще не стартовал новый сезон на других телеканалах, и нам нужно успеть проверить многие свои проекты. Поэтому мы и запустили наш сезон в августе.– Наши социологические исследования показывают, что «свободная аудитория», не занятая другими телеканалами в полной мере, во многом состоит как раз из женщин 30–50 лет, активных жительниц большого города. Основная аудитория Первого и «России» – женщины 50–55 лет и старше. На НТВ это в основном мужчины, на СТС – молодежь. Получается, что как раз та аудитория, на которую мы делаем ставку, не имеет своего целенаправленного вещания. При том, что «ТВ Центр» будет оставаться универсальным телеканалом, ядро аудитории должны составлять именно женщины 30–50 лет.– Набор инструментов для привлечения аудитории давно известен и не меняется. Безусловно, это будут сериалы, но не только. Особенно сильно поменяется вещание выходного дня. В субботу и воскресенье на «ТВ Центре» выходят ситком «Золотая теща», юмористическое шоу «Вечерний квартал», программа «Караоке на Арбате» плюс готовятся еще два специальных проекта – адаптированные под российскую действительность зарубежные форматы.Хотя развлекательное вещание не является для канала приоритетным, но станет той составляющей, той «брошью на платье», которая привлекает внимание новой аудитории, но не закрывает всех достоинств фигуры. Но было бы неправильно считать, что канал станет сугубо развлекательным. Мы не можем бросить ту аудиторию, которая уже привязалась к «ТВ Центру». Мы – федеральный канал, – многие об этом забывают.Никто не снимал с нас социальных и общественно значимых задач по Москве.– Один из долгоиграющих развлекательных проектов «ТВ Центра» – сериал «Городской романс», также новая для «ТВ Центра» история.[/b]– «Городской романс» – 100-серийный проект, показ которого начнется с 18 сентября. Сюжет напоминает отношения Монтекки и Капулетти. Две враждующие семьи, дети симпатизируют друг другу. Дальше сюжет строится на различных хитросплетениях: криминал, лирика, дружба и предательство. Мне довелось посмотреть первые серии, с уверенностью могу сказать, что это красивая и профессионально сделанная история. История, которую придумали на «ТВ Центре» и производят специально по нашему заказу.– «Золотая теща» – это отечественный ситком, оригинальная российская история. Только в России и в славянских странах уделяется столько внимания теще. Мы делаем «Золотую тещу» с четким стремлением попасть в аудиторию, и у нас пока нет никаких претензий к ситкому. Мы абсолютно уверены в своих проектах, неуверенности нет ни в чем. Что касается повторяемости жанров на телевидении в целом, то избежать ее не есть задача телеканалов. Если телеканал самоокупаемый, значит, все на нем делается правильно, если нет – значит, есть проблемы. До недавнего времени, несмотря на то что на «ТВ Центре» существовали разные виды вещания, что-то было не так. Сейчас мы пытаемся выстроить здоровый организм, исходя из представлений и совета директоров, и гендиректора, и нашего личного понимания того, как делается грамотное телевидение.– Я как раз на днях смотрел пилотный выпуск. Могу сказать, что это бомба. Программа, которая вызывает улыбку с первых минут, а потом ловишь себя на ощущении, что уже пятнадцать минут ты сидишь и не перестаешь улыбаться. На Арбате стоит сцена, есть ведущий, который предлагает всем желающим спеть. Три человека из толпы состязаются в пении. Победителю выпадает шанс спеть со звездой эстрады. Я сформулировал для себя жанр этой программы как «утренняя воскресная радость» – передача будет выходить по воскресеньям в одиннадцать утра.– Еще ее можно сравнить с передачей «От всей души», которая появилась раньше перечисленных вами программ. Для меня, как для продюсера, важно, что программы подобного рода действительно влияют на жизнь людей, помогая направить ход событий в лучшую сторону. Это тот случай, когда телевидение с положительной стороны вмешивается в жизнь своих зрителей. Ольга Кабо стала очень хорошей ведущей. Мы понимали проблему сравнения с «Жди меня», но перед нашей программой не стоит задача найти людей, мы пытаемся помочь им найти взаимопонимание и воссоединиться. Мы рассчитываем, что программа поможет людям приподняться над собой, плакать и очищаться, становиться лучше хотя бы на несколько секунд, сопереживая участникам. Хотим заставить зрителя раз в день сходить в «душевный душ».– Она очень искренний человек. Ольга умеет сохранять свежесть реакции на протяжении всей программы, не устает сопереживать и помогать людям. А это ведь огромный эмоциональный труд и серьезная работа.– Насколько я знаю, «Ключевой момент», «Караоке на Арбате» и «Вечерний квартал» имеют аналоги на украинском телевидении. Чем объясняется столь ощутимое украинское влияние на «ТВ Центре»?– Что касается «Ключевого момента», то подобная программа есть и в Испании. «Караоке на Майдане» (аналог «Караоке на Арбате») производит на украинском ТВ российская компания«Игра ТВ». На Украине она собирает долю 40%. «Вечерний квартал» с успехом идет на телеканале «Интер», и нет никакого секрета в том, что партнером и советником гендиректора «ТВ Центра» является Влад Ряшин с телеканала «Интер». Телевидение абсолютно космополитично. Это дорога с двумя направлениями, и уж если говорить об импорте идей, то в основном идеи экспортируются с нашего телевидения на Украину, а не наоборот.– Произойдут ли изменения в новостном вещании?[/b]– Безусловно, новости будут более жесткими, более организованными. Все ждут, что они станут менее московскими, но этого не произойдет, потому что основная арена событий нашей жизни – Москва. Главная новация в новостном вещании – выход в эфир информационно-аналитической программы Анны Прохоровой «В центре событий», которая появится в эфире с 10 сентября, по воскресеньям, в 21.00. Программа Алексея Пушкова «Постскриптум» станет выходить по субботам.– В эфире уже начал работу утренний телеканал «Настроение». Новый формат направлен на полезную, прикладную информацию. Минимум рубрик, привычных зрителю по другим телеканалам, максимум стремления помочь зрителю сориентироваться в утренней жизни города и спокойно и быстро доехать до работы, будучи в курсе всех последних событий. Погода, транспорт, работа магазинов, строек – весь поток информации логически выстраивается в удобном для восприятия стиле. Нам надо сделать так, чтобы москвичи понимали, что перед выходом на работу у них есть 15 минут, и если они не включат «ТВ Центр», то не смогут свободно сориентироваться в утреннем городском пространстве, они не поймут, по какой дороге им лучше ехать, попадут под дождь и так далее. Еще одна задача – дать заряд позитива, хорошего настроения, несмотря на ту отрицательную информацию, которую также придется выдавать в эфир. Ведь не секрет, что жизнь в большом городе связана со стрессами.– Уже появилась. Это программа «В центре внимания». Четыре журналиста – Марина Канцлер, Александр Анучкин, Кирилл Малахов, Николай Сердцев – четыре раза в неделю будут знакомить зрителей с актуальными, часто весьма неожиданными проблемами города, страны, мира, каждая из которых становится темой специального репортажа, расследования. Журналистика будет агрессивной и жесткой, но мы постараемся избегать желтизны в подборе тем. Отмечу, что публицистика всегда брала хорошие рейтинги на телеканале, и поэтому основные публицистические программы остались. Остались Андрей Караулов и «Момент истины», остались программа «Народ хочет знать», Леонид Млечин, Борис Ноткин, Алексей Пушков – все лица публицистики по-прежнему с нами. Мы не стремились кого-то с канала выдавить. Если есть вопросы к программам по качеству, то мы стараемся их совместными усилиями довести до ума.– Караулов – уникальный публицист, он очень органичен в том жанре, в котором работает. Единственная коррекция произошла по дню недели: теперь «Момент истины» выходит в пятницу.– Теперь программа называется «Новое «Времечко» и выходит в дневном эфире. Отношение к программе все эти годы у зрителей настолько положительное, что исходя из возраста самой программы могу только шутить: «Времечко» – это телевизионный терминатор. Программу невозможно ни убить, ни изменить, и она собирает свою преданную аудиторию. Программа народная, и лучше «Времечка» миссию по общению с народом никто не выполнит.– Я считаю программу полезной как зритель и гражданин. Считаю счастьем, что высшее руководство города регулярно выходит в прямой эфир: у зрителей есть хоть какой-то шанс достучаться до высших эшелонов власти и задать свой вопрос. С точки зрения телевизионного формата проблемы ясны: очень сложно работать, когда гость в студии – мэр города. Сложно подобрать верную стилистику общения, есть проблемы с выбором тем. Однако все это решаемо. А то, что руководитель мегаполиса каждую неделю выходит в эфир для прямого общения с народом, – так неужели кто-то серьезно думает, что телеканал должен отказаться от такой удачи? Я нигде в мире не видел, чтобы на телевидении существовал подобный формат общения мэра мегаполиса с телезрителями. Это наше российское ноу-хау. Наша модернизация демократии, если хотите.