Обошлись без «Лебединого»
[i][b]На Новой сцене Большого театра при аншлаге прошел масштабный гала-концерт к юбилею известного танцовщика плеяды золотого века Большого, выдающегося педагога Бориса Акимова.Архивные кадры вернули зрителей в атмосферу благородной исполнительской традиции мастеров Большого театра: Акимов предстал во всех своих коронных партиях. А видеозапись его уроков поражает совершенством – глаз от него самого не оторвать. Ведь ходили же легенды, что на классе звезд Акимову не было равных.[/b][/i]Нет и в мире театра, куда бы не приглашали («Корсар»). Но Матвиенко переусердствовал и, пытаясь переплюнуть своих именитых соперников, превратил технические трюки в «цирковые» номера.В «Класс-концерте» в хореографии .Впервые зрители увидели «Соло» Баха – Ханса ван Манена в исполнении артистов из Нидерландов .Эстонцы же с тонкой иронией исполнили дуэт Кима Бранструпа на музыку Глюка. И никто – а какие звезды! – не тянул одеяло на себя..Мариинская «баланчинистка» в классическом па-де-де Чайковского–Баланчина была на недосягаемой высоте: смело жонглировала музыкальными акцентами, «хулиганила» кистями рук, поражала красотой арабесков в паре с юным Антоном Корсаковым.На ура хохмил сангвинк Ален Боттани из Баварского балета в номере «Буржуа» Бреля– Кауленберга. Экспрессионистски «рвала страсти» .Совсем молодая Сара Ламб из Королевского балета Великобритании и исполнили па-де-де из «Тщетной предосторожности» Аштона. Словно статуэтка из саксонского фарфора, Ламб с легкостью и удовольствием вписалась в технические каверзы номера.Гости из Парижской национальной оперы в дуэте из «Дамы с камелиями» Шопена – Ноймайера источали эротику.В финале под овации на сцене появился сам юбиляр. Полил с колосников золотой дождь, а цветы бросали к его ногам. Фактически состоялось неофициальное открытие балетного сезона Большого.[i]Артисты Королевского Датского балета Кэролайн Кавалло и Матс Бландструп.Па-де-де на музыку Дворжака [/i]