Пусть не пылятся на полке

Развлечения

Начавшаяся буквально вслед «Новая драма» не так обнадежила. Пятый по счету фестиваль стал самым кризисным. «Любимовка» показала – есть изрядное количество талантливых авторов, владеющих профессией и имеющих что сказать. А вот с постановками пьес дело обстоит куда хуже. За редким исключением, новые пьесы ставят по старинке, отчего выглядят написанными лет двадцать назад и забытыми на полке.К примеру, «Пластилин» (Театр сатиры и юмора из Якутска) превратился в маловразумительный капустник. Сюжетные линии порваны, актеры работают небрежно.Откровенно не удался у режиссера . Глубокий, страстный текст потерялся за внешними выкрутасами. И громкая музыка, и экран, и чечетка – все это выглядело лишним. Кажется, авторам спектакля ничего, кроме скандальной славы этой пьесы, нужно не было.На общем фоне нескладной привозной программы настоящей радостью выглядят два спектакля небольшого театра «У моста» из Перми. Режиссер небезосновательно гордится тем, что он первый в России поставил знаменитую «Линэнскую трилогию» Мартина Мак-Донаха. На «НД» показали вторую и третью части цикла – «Красавицу из Линэна» и «Череп из Коннемары».На первый взгляд традиционная постановочная манера подчеркнула живость текста. Актерские работы выделаны ювелирно, атмосфера точна. Превосходный артист , сыгравший в «Красавице» полоумную мамашу, а в «Черепе» – страдающего могильщика-вдовца, получил специальную премию жюри.Практически все основные награды фестиваля достались московским спектаклям. Ставшие хитами спектакли Театра ДОК «Док.Тор» (Гран-при за лучший спектакль) и «Манагер» (специальную премию жюри получил , режиссер, актер и один из авторов текста) мастерски сделаны, увлекательны, наполнены смыслом и эмоциями.А главное – близки публике: оба спектакля пользуются спросом в первую очередь у врачей и менеджеров соответственно.Отличные актеры (приз за лучшую мужскую роль, спектакль «Три действия по четырем картинам») проявили себя именно благодаря работе в современном материале.Скажем в который раз: новая драматургия нужна при условии, что режиссеры и актеры отнесутся к ней не менее, а то и более серьезно, нежели к классике.

amp-next-page separator