Парад кротких замарашек

Развлечения

В Большом зале консерватории прозвучала «Золушка, или Победа кротости» Россини с участием певцов из Италии, России, Великобритании. Плюс хор Бориса Тевлина и оркестр «Musica Viva» под управлением Теодора Курентзиса.Россини у нас большая редкость. Да и настоящие россиниевские голоса к нам нечасто залетают. А в нашем суровом климате редко рождаются колоратурные меццо-сопрано. Вот почему на роль Золушки пригласили итальянку Анну Бонитатибус.В этой не сказочной, но комической истории вместо традиционной злой мачехи выступает Дон Маньифико (Филиппо Мораче) с красавицами-дочерьми Тисбой (Сара Кэстл) и Клориндой (Ольга Трифонова). Золушка же – прозвище его падчерицы Анджелины.Как в комедии дель арте, принц Дон Рамиро (Максим Миронов) и его камердинер (Паоло Бордонья) меняются ролями. И Золушка влюбляется в мнимого слугу, не ведая, что нашла своего принца…В россиниевскую эпоху оголение женской ножки для надевания туфельки на оперной сцене считалось недопустимой фривольностью. Поэтому хрустальные туфельки Золушки в опере заменены на браслеты.Оперные артисты без театральных костюмов и декораций устроили настоящий театр. Они бегали по сцене, жонглировали гроздьями винограда, пили вино, успевая умело управляться совком и веником. А камердинер доигрался до того, что начал приставать к отчиму Золушки, который вдруг запел по-русски: «Он хочет на мне жениться!» Зал млел от пения и хохотал в голос.Неистовый Курентзис выстраивал изящные музыкальные ансамбли. Но особенно хороша была Золушка. Обладательница редкого голоса, наполненного во всех регистрах, Анна Бонитатибус не первый раз покорила москвичей. Ухо отечественного меломана благодарно воспринимало бисерную технику низкого женского голоса как пение инопланетянки.Двое отечественных исполнителей не выглядели на фоне известных гастролеров белыми воронами. Казалось, что сопрано Ольга Трифонова и тенор Максим Миронов всю жизнь только и поют музыку Россини.Под последние звуки финала зрители бросились к сцене, словно поп-фанаты.А на сцене Театра оперетты произвела фурор труппа из МонтеКарло – своим балетом «Золушка» в постановке Жана-Кристофа Майо.Для хореографа музыка Прокофьева – источник вдохновения. Майо многое в партитуре перекроил, добавил кое-что из других сочинений Прокофьева. Абстрактные декорации Эрнеста Пиньона-Эрнеста – огромные белые перемещающиеся листы, словно страницы вечной истории любви. Они преображаются то в паруса, под которыми Принц устремляется на поиски Золушки, то в лестницу к счастью, где обитают Фея, Золушка и Принц.Но перед нами не сказочные марионетки из классических балетов. У Майо – персонажи живые, с понятными всем чувствами. Здесь нет общепринятых атрибутов: кареты, туфелек, камина, танцующих чашек и ложек. Зато есть поэтичный танец – и на современной пластике, и на пуантах – столь легкий, что кажется, будто тут и делать нечего: на первый план выходит искусство перевоплощения артистов.Общепринято изображать сестер Золушки и ее мачеху карикатурно. Но для Майо это красивые женщины внешне и дурные внутри.А главный персонаж – Фея, воплощение умершей матери Золушки. Она дает дочери на бал свое платье, но дарит не хрустальные туфельки, а усыпает босые ноги Золушки волшебными блестками. Мистическим образом Фея препровождает Золушку прямиком к счастью...Идея-то лежала на поверхности: тебе поможет не чужая тетя, а родной человек. Но разглядеть ее удалось лишь Майо. Сам он признался, что для него Фея – это его отец, которого он потерял и который ведет его по жизни.Фея в блистательном исполнении Бернис Коппьетер многогранна. Похожая на инопланетянку, она добрая, веселая, иногда сердитая. Ее появление наполняет жизнь Золушки и ее отца (Жером Маршан) новым смыслом. Золушка Паолы Канталупо глубокая и взрослая.Скучающий принц Азье Уриагерека появляется с командировочным безразличием. Но, встретив Золушку, понимает, что до этого у него в жизни не было ничего…На этот спектакль лучше приходить влюбленным. Так советует Жан-Кристоф Майо.

amp-next-page separator