С меня стало спадать много шелухи
– Нет, просто когда ты говоришь о душе, о чем-то, скрытом в тебе самом, чувствуешь грань тайны, за которую переступать не нужно. У некоторых людей «Остров» вызывает недоверие, даже ярость. Не знаю… Люди меняются, я тоже. Конечно, фильм для меня поворотный, я делал его искренне. Поговорил о том, о чем раньше и думать не решался. «Остров» изменил мою жизнь. Я стал по-другому воспринимать ее, я и работать стал по-другому. С меня стало спадать много шелухи.– У нас сложилась очень теплая атмосфера. Погода тоже оказалась к нам удивительно добра. Белое море не замерзало до декабря, пока мы не закончили снимать, хотя уже полтора месяца как должно было заледенеть. Снег то падал, то таял – и мы сняли и «осень», и «зиму», и «весну».– Если окинуть взглядом все мои фильмы начиная с «Такси-блюза», видно, что все они о пробуждении души. Совесть мучает человека. Он не понимает, как, почему и зачем он живет. Он словно просыпается и начинает действовать против своих эгоистичных интересов.– Мы живем под гнетом материального мира. Деньги, карьера, успех… Мы оказались на сковороде антирелигиозного мира. Многие уже устали от мучительной гонки за удачей. Наверное, настало время поговорить и о другом. Мне кажется, «Остров» будет интересен даже молодежи.– Мне показалось, что пришло время индивидуальных актов. Я должен был сам, ни у кого не спрашивая, совершить этот поступок, бессмысленный с точки зрения разумного мира. Поставить себя перпендикулярно кинопотоку.– Я же сам человек светский, совсем не монах. Но я ощущаю боль в окружающих людях. Мне захотелось им помочь – ведь есть же выход из тупика! Мне кажется, в России очень сильна тоска по духовному. Наша страна всегда жила горением идей. Над материальным миром всегда стояло что-то на уровне человеческой совести, веры. Так что хотя сюжет «Острова» напрямую связан с монашеством, это фильм не церковный. Он о том, что Бог есть и пути к нему бывают очень разные.– Это заслуга сценария. Кстати, в книгах о монахах, старцах, юродивых встречаются шутки, что-то по-доброму смешное. А если говорить о режиссуре, то в моих фильмах юмор всегда присутствовал, каков бы ни был сюжет. Это свойственно моему восприятию мира.– Я интересовался у сценариста Дмитрия Соболева, но не получил ответа. Наверное, все это что-то очень личное и для него. Но я находил некоторые переклички с житийной литературой. Герой Петра Мамонова – часть нашей культуры, истории. Не знаю, станет ли он «героем нашего времени». Мне, конечно, очень интересно, как его воспримут зрители.