«Маяковку» украсят полудрагоценными камнями

Общество

Станцию «Маяковская» Замоскворецкой линии открыли в 1938 году. Возраст под 70, конечно, солидный для сооружения с огромной пропускной способностью, где даже гранитные ступени глубоко протерты.Правительство города еще в 90-е годы наметило реконструкцию «Маяковки», но не было финансирования. И сначала нужно было построить второй вход – иначе пришлось бы закрыть станцию для пассажиров на время работ. Новый вход-выход был готов в сентябре 2005 года. Сразу же приступили к первой очереди реконструкции.О сегодняшней ситуации на станции рассказал «ВМ» главный . По его словам, сейчас в работе вестибюль с кассовым залом, наклонный эскалаторный ход и 6 проемов перронного зала из 36. Монтажники начинают установку новых эскалаторов, они заменят прежние, не знавшие капитальных ремонтов.– Неужели эти эскалаторы не меняли с 1938 года?[/b]– В мировой практике еще не было случаев, когда пассажирские эскалаторы непрерывно работали бы столько лет, как на «Маяковке». Но когда разобрали механизмы, увидели, что они в полном порядке. Да и слухи об аварийном состоянии станции не подтвердились. Ни потоп, ни обрушение станции не угрожали. Не зря станция служила бомбоубежищем в дни Великой Отечественной.– Такие станции, как «Маяковская», были рассчитаны на 200–300 лет безаварийной эксплуатации. Необходимость устранить течи, конечно, была. Но ведь грунтовые воды просачиваются абсолютно во все крупные подземные сооружения Москвы. Просто в одном месте приходится откачивать ведро в сутки, а в другом – цистерну. Но когда облицовку сняли, выяснили, что конструкции в отличном состоянии, несущей способности не потеряли вовсе.– Эту станцию без натяжки можно назвать подземным дворцом. Возможно ли найти замену тем уникальным материалам, которые здесь использованы?[/b]– К 15 мая все на станции будет сверкать и сиять в абсолютно первозданном виде. Московский механический завод № 3 обновит тонкие профили из нержавейки, которые делают интерьеры неповторимыми. Там, где металл хорошо сохранился, его очистят химическими способами, в других местах – заменят точно по старой геометрии. Все шаблоны уже сняты, опытный образец сложнейшего профиля уже прокатали в вальцах на заводе, и он принят. Проблем с нержавейкой не будет.– Орлец, или родонит, действительно очень редкий полудрагоценный камень. Уверен, что нигде в мире таким камнем не только метро не отделывают – дворцы, пожалуй, не украшают. Но метрополитен хочет сохранить уникальность «Маяковской», поэтому идет на серьезные затраты. Потери родонита здесь значительные, до 40 процентов, розоватый камень отбивали безбожно. Сейчас орлец сняли, складировали. Идет кропотливая его подборка и подгонка, реставраторы добиваются точного сопряжения фрагментов. А фирма «Уралгеопром» ведет добычу камня там, где его добывали когда-то в 30-е, и привозит в Москву опытные образцы для приемки.– Несмотря на то что гранит, конечно, – материал долговечный, Москомнаследие твердо сказало: пол будет историческим. А он был из мрамора. Причем мраморный орнамент пола будет точным повторением изначального.Сейчас о роскоши «Маяковки» мало что напоминает. Колонны без облицовки – как в шахте. Даже мозаики Александра Дейнеки на куполах станции заклеены. Боятся повредить эту московскую достопримечательность во время строительных работ.Когда не видишь светлых дейнековских панно, лучше понимаешь, как здорово придумали эти «окошки в небо». В них не только аэропланы, парашюты, облака – в них романтика «пятого океана», которая увлекла-захватила юность чкаловских времен.– Примерно за месяц до 15 мая, – сказал Шумаков, – панно раскроют, чтобы промыть и восстановить утраты смальты. К счастью, потерь немного. Восполнят декоративные полосы из бронзовых звездочек и серпиков-молотов, а также реставрируют светильники, освещающие мозаики.– Там больше деловой прозы. Полностью заменяют системы коммуникаций, в кассовом павильоне установят новые серверы и компьютеры, заменят всю пропускную систему. Здесь будут такие же элегантные турникеты, как на новом входе.А со временем эскалаторы появятся на другой стороне Тверской, на углу Садовой-Триумфальной. Прямо с уровня улицы можно будет опуститься на эскалаторе до уровня кассового зала, а отсюда – непосредственно к поездам. Также легко, не встретив ни одной гранитной ступени, можно будет подняться наверх, что гораздо важнее.

amp-next-page separator