Классика всегда в цене

Общество

[b]Начались отделочные работы на пусковых станциях «Трубная» и «Строгино». До торжественного открытия еще далеко, но уже хочется узнать – какими они будут? Тем более что метростроевцы давно не радовали москвичей столь масштабными премьерами.Зелень Славянского бульвара[/b]– По огромному распахнутому своду, – рассказал «ВМ» автор проекта архитектор Александр Некрасов, – расположены световые кессоны на всю 12-метровую ширину платформы.Путевые стены оденут светлым мрамором. В часы пик «Строгино» сможет принять одновременно 13 600 пассажиров. Эта станция неглубокого залегания. Два эскалатора предусмотрены только на выходе к Строгинскому бульвару (первый вагон от центра). Выход к улицам Таллинской и Кулакова – невысокие гранитные ступени…«Строгино» совсем недалеко от МКАД. Впервые линия метро, ведущая сюда, совмещена с автобаном в уникальном Серебряноборском тоннеле. Благодаря такому совмещению достигнута экономия не только в средствах, но и во времени. А метро в этих районах СевероЗападного округа москвичи ждут, может быть, как нигде.Дальше линия должна выйти за Кольцевую и за Москву-реку к станциям «Волоколамская» и «Митино».А вместе со «Строгино» на Митинской же линии между «Парком Победы» и «Кунцевской» должна открыться станция «Славянский бульвар» (архитектор Вадим Волович). Эта станция будет односводчатой и безопорной, а оформят ее в стиле русского модерна.Народный художник России Иван Лубенников, автор мозаик для нового входа на «Маяковскую», в «Славянском бульваре» решил использовать кованый и литой металл. Этим зеленоватым материалом с растительными узорами будет декорирован потолок, украшены скамьи, торшеры, карнизы. «Название станции, – заметил художник, – обязывает. Хочется передать шум листвы, дыхание природы…»Станция «Трубная», названная по знаменитой площади в историческом центре города, выполнена в классическом духе (архитектор Владимир Филиппов). Ее подземное пространство – это обычное для многих станций нашего метро трехнефное сооружение, где средний зал имеет диаметр в 9,5 метра, а диаметры боковых залов с посадочными платформами – по 8,5 метра.В нишах станции будут стоять скамьи, а над ними разместят художественные композиции на тему «Старая Москва».Порталы, карнизы и путевые стены облицуют полированным мрамором светлых тонов с темно-зелеными вставками. А пол выложат зеленым и серым гранитом. Его геометрический рисунок будет повторять ритм порталов.Вход на станцию – в начале Цветного бульвара, у колонны, установленной в память погибших сотрудников МВД. В дальнейшем появятся еще два входа – с четной и нечетной сторон бульвара.«Трубная» – настоящий метровокзал или пересадочный узел, который свяжет Люблинско-Дмитровскую линию с Серпуховско-Тимирязевской. Практически уже пройден тоннельный переход. На станцию «Цветной бульвар» он выйдет в том месте, где сейчас глухая торцевая стена. Перед последним поворотом в переходе будет гореть витраж. Его тема – цирк. Автор витража – Зураб Церетели.То, что «Трубная» откроется в декабре, в ОАО «Метрогипротранс» не вызывает сомнений. Но когда начнет функционировать станция «Сретенский бульвар» между «Чкаловской» и «Трубной», пока не решено.Возможно, какое-то время метропоезда будут следовать мимо «Сретенского» без остановки.

amp-next-page separator