Апостолы белья
Пьер и Жиль уже не молоды, еще не стары и отличаются необыкновенной активностью. Буквально на днях у них открылась выставка в парижском музее д’Орсе, а сейчас вот – в Москве. При этом они нашли время не только прийти на открытие экспозиции в Манеже, но и пообщаться с журналистами в неформальной обстановке в кафе «Дез Артист».Для тех, кто не знает (впрочем, на выставке это становится понятно), дуэт Пьера и Жиля – не только семейный. Эротизм, кстати, занимает немалое место в их творчестве. На первых порах, то есть именно в конце 70-х, эта парочка делала свои автопортреты. Потом занялась фотографированием знаменитостей. Среди их моделей – Сальвадор Дали, Мадонна, Игги Поп, Летиция Каста.Поначалу работы Пьера и Жиля воспринимались исключительно как иллюстрации для роскошных журналов. Потом на них взглянули как на искусство.Пьер и Жиль творят на стыке фотографии и живописи. Процесс созидания для них многоступенчат. Сначала Пьер делает набросок, отражающий содержание будущей работы.Жиль дорабатывает рисунок. Потом выбирается идеальная модель и выстраиваются необходимые декорации (фотографы работают только в своей студии). Полученный в конце концов снимок расписывается масляными красками.Среди тем, их вдохновляющих, – мировые религии, мифология, путешествия и, разумеется, любовь. Они довольно часто используют и христианские сюжеты. Причем в образе Мадонны может выступать легенда панков Нина Хаген, а распятого Петра изображает красивый полуобнаженный юноша.Если бы парочка жила в нашей стране, неизвестно, позволили бы им заниматься такими вещами. Но католическая церковь, по их уверению, к ним претензий не имеет. Даже наоборот: по словам Пьера и Жиля, некоторые священники благодарят их за обращение к религиозным сюжетам. «Мы ведь их не искажаем», – простодушно говорят авторы.В Европе к ним нет претензий и за пропаганду гомосексуальной любви. Правда, когда они выставляются, например, в Китае или даже в Америке, приходится делать скидки на цензуру. В Москве о ней пока, вроде бы, речи нет. Только снимки обнаженных футболистов поместили в самый конец экспозиции.Творения Пьера и Жиля сладковато-прекрасны. Но, по словам авторов, за яркими красками и внешней красивостью скрыта тревога, надо просто суметь ее разглядеть. Между прочим, гламурные Пьер и Жиль отнюдь не брезгуют социалкой. Взять хотя бы такой сюжет: девочка с тревожными глазами на фоне дымящих небоскребов. Или солдат в Ираке. Даже Летиция Каста позировала в роли женщины, окруженной тазами с бельем, для работы под названием: «Вчера, сегодня, завтра».Иногда, правда, призывы к доброму и вечному звучат у авторов весьма своеобразно.Например, в работе, посвященной арабо-израильскому конфликту, солдаты из враждующих армий нежно обнимаются. «Пусть люди лучше любят друг друга, чем воюют», – считают фотографы. Вам есть, что возразить?