Началась расшифровка черных ящиков
По словам замминистра транспорта России Бориса Короля, записи черного ящика в хорошем состоянии. Самарская облпрокуратура возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).В субботу в Самаре в аэропорту «Курумоч» при посадке разбился самолет Ту-134. Борт 5021 авиакомпании «ЮТэйр» выполнял рейс № 471 по маршруту «Сургут–Самара–Белгород», на борту которого находились более 50 пассажиров и 7 членов экипажа. В результате шесть человек погибли, 25 с травмами различной степени тяжести доставлены в больницы. Это первая в этом году авиакатастрофа на регулярных авиалиниях.В воскресенье вечером из больниц были выписаны четыре человека, еще пятеро пострадавших сегодня отправятся домой. Тела всех погибших опознаны. Это Виктор Васецкий, Екатерина Чепрасова, Николай Чепрасов, Галина Петросян, Мария Сорокина и Надежда Углеватая. Представители авиакомпании «ЮТэйр» заявили, что выплатят родственникам погибших в авиакатастрофе по 75 тысяч долларов.Авиакатастрофа, подобной которой здесь не было уже 20 лет, произошла всего в километре от села Курумоч – родины премьер-министра Михаила Фрадкова, который выразил соболезнование семьям погибших.Среди причин катастрофы называют отказ в работе курсоглиссадной системы, которая используется для захода самолета на посадку по приборам. По некоторым сведениям, в прошлом году тот же Ту-134 из-за отказа в этой системе уже совершал жесткую посадку в «Курумоче».Командир самолета Олег Зубков, пилот 2-го класса, говорит, что в момент посадки видимость была практически нулевой. Но посадка за 400 метров до взлетно-посадочной полосы может свидетельствовать о том, что на борту отказали сразу все приборы или что экипаж самолета вообще не смотрел на приборы.Возраст разбившегося самолета 30 лет. В эксплуатации «ЮТэйр» он находился всего три года. При этом авиакомпания не собирается отказываться от Ту134, которых в ее парке 32. То, что в результате катастрофы многие пассажиры практически не пострадали, доказывает, что конструкция этого самолета является одной из самых крепких. Серийный выпуск Ту-134 начался в 1966 году. Сейчас в России в эксплуатации находится 187 таких самолетов, выпущенных позже 1985 года, их можно спокойно эксплуатировать еще 10–15 лет.Накануне авиакатастрофы в Самаре побывал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он заявил о том, что аэропорт «Курумоч» планируется реконструировать, чтобы здесь могли приземляться «Боинги».При этом авиаперевозчики опасаются: самарское ЧП будет использовано в интересах западных производителей и повлечет за собой если не запрет, то необоснованно поспешный вывод из эксплуатации Ту-134 и Ту-154.Ведь еще в феврале Игорь Левитин заявил, что эти самолеты в течение пяти лет полностью выведут из парка авиакомпаний. Между тем Ту-154 до сих пор составляет основу авиапарка российских компаний. Поспешный запрет «тушек» приведет к массовому банкротству мелких российских авиаперевозчиков.