Со старого асфальта спустят две шкуры

Общество

По состоянию недельной давности на дорогах города было выявлено 4487 «объектов» – ям, колдобин и провалившихся канализационных люков. На сегодняшний день все эти участки отремонтированы, но погода и транспорт продолжают делать свое черное дело. Одновременно дорожные рабочие практически повсеместно успели восстановить дорожную разметку – временную, нанесенную краской.Как рассказал корреспонденту «ВМ» руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артур Кескинов, как только среднесуточная температура установится на отметке плюс 10, в городе начнут класть пластиковую разметку. У нее гораздо более высокие эксплуатационные характеристики.Пользуясь случаем, мы спросили главу департамента: почему, на его взгляд, состояние дорожного покрытия приблизилось к критической отметке настолько, что на него обратил внимание лично мэр?– За состоянием дорожного покрытия Юрий Михайлович всегда следил и следит пристально, – сказал Артур Кескинов. – Но этой весной положение было действительно сложным. И дело не только в особенностях московской зимы, когда в течение нескольких дней двадцатиградусный мороз сменяется плюсовой температурой и тут же опять уходит к низким минусовым отметкам. Есть и другие проблемы, которые копились не один год.Как пояснил глава департамента, большая часть городских магистралей была построена более четверти века назад – тогда никто и подумать не мог, что в городе будет столько машин. Дорожная «одежда» – песчаная и бетонная подушки, сам асфальт – просто не выдерживает нагрузки. Отсюда и колейность, и трещины, и ямы. Да и нормативно-техническая база, определяющая порядок и требования к организации и проведению дорожно-ремонтных работ в городе, не пересматривалась с начала 1990-х годов и до сегодняшнего дня существенных изменений не претерпела. То есть, проще говоря, нормы для производства работ значительно отличались от тех условий, для которых дороги ремонтировались. А вскоре и само понятие ГОСТ было отменено.И сегодня для Москвы необходимы собственные дорожно-ремонтные нормы, которые также надо разрабатывать.В городе до сих пор нет системы централизованной закупки асфальто-бетонных смесей, хотя в большинстве европейских столиц качество асфальта – один из главных критериев хорошего состояния дорог. И как, наверное, помнят москвичи, в «смутные» 90-е годы кто только не латал многострадальные московские улицы и переулки ямочным ремонтом, который неэффективен по причинам высокой стоимости.Кроме того, дополнительные швы в местах сопряжения карт с дорожным покрытием способствуют массовому образованию новых разрушений и ухудшению внешнего облика улиц из-за пестроты нарубленных карт – эффект «лоскутного одеяла».Именно поэтому департамент сейчас разрабатывает регламент по комплексному содержанию улиц и магистралей, который будет предусматривать включение мелкого текущего ремонта в состав работ по содержанию дорог. Проводить некачественный ремонт дорог будет просто невыгодно.– За минувшую зиму ямочным ремонтом мы привели в порядок всего 150 тыс. кв. метров дорог, – сказал Артур Львович. – А также заливали трещины, не давая им разрастаться. На эти цели потратили часть средств, сэкономленных на уборке снега. Дороги чинили в основном «холодным асфальтом». С 12 марта перешли на использование горячих смесей. Постепенно подходим к полноценному капитальному ремонту дорог. До 60 процентов предусматривает удаление двух слоев асфальта.Как проконтролировать качество работ? Департамент может напрямую разобраться со своими подрядчиками, и необходимо, чтобы и префектурам была дана такая же возможность. Ведь в зоне их ответственности – 60 процентов московских дорог.Но центральные магистрали, кольца – то, за что несет ответственность сам департамент – будут приведены в порядок вовремя, в этом году объем дорожного ремонта составит около 12 млн кв. метров, из них около 9 млн – капитальный.– Мы осознаем свою ответственность перед автомобилистами Москвы, – сказал Артур Кескинов. – Но и они должны осознать, что невозможно отремонтировать сразу все 80 млн кв. метров дорог. На это требуется время. Мы же планируем сформировать достаточно ремонтных бригад, равномерно загрузить их работой и следить за ее качеством.С нерадивыми подрядчиками распрощаемся. Кроме того, уже в этом году начнется полномасштабное применение новых, более долговечных смесей, способных противостоять нагрузке и переменам температуры до 10 лет без капремонта.И, наконец, в Москве будет написана своя «дорожная история».– В маленькой Финляндии, – рассказал руководитель Департамента ЖКХиБ, – с 1930 года отслеживается состояние всех дорог. Документально фиксируется – какой асфальт был уложен, кем, когда, от чего разрушился. Мы собираемся создать собственный электронный банк данных, в который и будут заноситься все параметры ремонта. Чтобы те, кто ремонтировал дороги, несли ответственность за результат своей работы.

amp-next-page separator