Стервы большого города

Общество

Куда отправляются на охоту за богатыми мужьями столичные девушки? Какие «статусные женщины» в моде у бизнесменов? Стоит ли обвинять золотую молодежь в бездуховности?Об этом я решила поговорить с Ариной Холиной, в некотором роде идеологом заявленной темы – автором популярных книг, написанных в духе «Секса в большом городе», но на московском материале.Как вы скоро убедитесь, Арина хорошо знает, о чем пишет.– Знаете, многие мужчины хотят, чтобы девушка была тихой, покладистой, домовитой – такая мамочка, которая бескорыстно будет жертвовать собой ради него, Царя. Понятно, это всего лишь мечта, но многие честно пытаются воплотить ее в жизнь. И вот они заводят себе какую-нибудь Марусю, окончательно ее ломают с помощью всяких непрозрачных намеков типа: «Да кому ты, кроме меня, нужна?» – но при этом сексом заниматься им хочется с красивыми, уверенными в себе, самостоятельными и стильными девушками – а от таких просто так взаимности не добьешься. Микроволновкой такую не подкупишь – ей соболя подавай, так что такой вот Царек, получив от ворот поворот, идет к своему другану и говорит: «Вот стерва!»– Гламур… Никто точно не знает, что это такое. Но когда говорят «гламурная девушка», то чаще всего представляют Ксению Собчак, которая выступает на какой-нибудь премии типа «Гламур года» в шикарном вечернем платье и бриллиантах. Знаете, для меня гламур в хорошем смысле слова – это Шерон Стоун. Она настоящая шикарная женщина, с идеальным вкусом, держится как королева, ее наряды – это уже история моды, и она невероятно сексапильна. Она икона гламура, квинтэссенция роскоши. Если мы говорим о средней гламурной девушке, то сейчас… Тревога, гламурные барышни! Проводите в последний путь любимые туфли со стразами! Потому что сейчас начинается эра минимализма, все модельеры уходят от стразов, блесток и прочей гламурной атрибутики, так что образ «гламурной девушки» это уже немного карикатура.Ну, в моем понимании, гламурная девушка – это безупречная укладка в любое время суток. (Кстати, 40 процентов американок в каком-то опросе заявили, что навсегда готовы променять секс на идеальную прическу.) Это макияж с обязательным светоотражающим кремом и обилием блеска на губах. И, конечно, брендомания – девушки как угорелые носятся по распродажам, чтобы урвать джинсики от Дольче&Габбаны или сумки от «Патрисии Пепе», а за настоящую «Биркин» от Гермес готовы продать душу и тело Усаме бен Ладену. Для гламурной девушки вообще жизненно важны бренды, статусные названия: Гермес, Кавалии, Куршевель, Мишлен, Плаза. Наверное, для них гламур – это блеск, которым можно ослепить. Но на самом деле они лишь пускают пыль в глаза.– Одно время таким местом было кафе «Карвуазье». Там толпами обитали одинокие девушки, такие жертвы сериала «Секс в большом городе». Они вдесятером, двумя рядами сидели вокруг столиков, общались между собой и высматривали приходящих мужчин – там появлялись медийные молодые люди, деятели шоубизнеса, менеджеры старшего звена крупных компаний. Потом популярность этого места пошла на спад, ажиотажа уже не было, и возникло новое – на Сретенке открылось «Скромное обаяние буржуазии», куда ходил обедать весь «Лукойл». Мы с приятелем даже хотели повесить объявление: «Кто хочет познакомиться с мужчиной до 35 лет с месячным доходом от 10 тысяч долларов – идите с 13.00 до 16.00 в «Скромное обаяние». «Монкафе» в этом смысле было безумно популярно. Еще «Галерея». В принципе, мест навалом, главное – отслеживать спад и подъем популярности таких вот заведений.– Современные девушки хотят делать карьеру или стремятся выйти замуж за обеспеченных мужчин?[/b]– По моим наблюдениям, очень много девушек хотят легкой красивой жизни. Не случайно возникла «Фабрика невест» имени Петра Листермана () – у него просто международный синдикат по прокату таких вот новых Золушек. Он сам говорит, что в среднем Принц содержит Золушку года три, так что у новых русских сказок ограниченный срок годности.Мне вообще кажется, что вот сейчас для многих мечта «выйти замуж за богатого» становится настоящей идеей фикс, порождает неврозы, истерию. Причем многие понимают, что это просто сделка, не любовь, и придумывают целую философию из серии «Любовь приходит и уходит, а бриллианты и квартиры остаются». Это такой новый рэкет – раньше бизнесменов «чистили» бандиты, а теперь вот – Золушки.– Как ни глупо это звучит, на женщин тоже есть своеобразная мода. Интересно проследить, как у нашей буржуазии менялись вкусы. В начале 90-х годов многие предприниматели приезжали в столицу из провинции делать бизнес и привозили с собой из родных городов девушек, эдакий «полуфабрикат», которых в Москве одевали, обували, учили не говорить «гы-гы» и переходить дорогу на зеленый свет. Потом бизнесмены, склонные к самопознанию, стали общаться с манекенщицами, которые уже были готовым «гламурным продуктом». Потом пошла мода на девочек из хороших семей – «бедных, но благородных», с корнями, с квартирами в сталинских домах – на таких, которые могли отличить Шишкина от Репина. Потом появились актрисы, певицы, дизайнеры одежды, балерины – девушки с именем, которых вся страна знает. И бизнесмены переключили внимание на них, потому что, ясное дело – круче встречаться с Алиной Кабаевой (это я условно), чем с Машей Ивановой, которая прекрасно разбирается в поэтах Серебряного века, но газета «Вечерняя Москва», например, о ней не напишет.Следующим этапом, мне кажется, будет охота за наследницами – такими, как Ксения Собчак или Дарья Жукова, потому что они не только прекрасно образованны, но и знамениты, богаты, и у их родителей грандиозные связи.– Арина, а как вы относитесь к мужчинам-метросексуалам?[/b]– Я отношусь к ним совершенно нормально, если это не переходит какую-то разумную границу, когда внешний вид и «лайф стайл» становятся неким пунктиком. Если человек – мужчина или женщина – закидывается валокордином только потому, что у него образовался заусенец, это совершенно невыносимо. Но мне очень важно, чтобы у мужчины были аккуратные ногти, чтобы не было волос под мышками и чтобы он ухаживал за прической. То есть Домогаров – это не мой герой. Скорее, Алексей Чадов. Или Робби Уильямс.– Желательно. Не до фанатизма, как у Дэвида Бекхэма, который, кажется, о футболе вспоминает лишь тогда, когда надо подписать очередной контракт. Потому что он уже на человека не похож – нет огня в глазах, он стал каким-то рекламным манекеном. Но я не выношу такой мужской брутальности, когда мужчине кажется, что педикюр и кастрация – примерно одно и то же. Девушек запущенных тоже не очень люблю. Я считаю, внешность – это вопрос отношения к самой себе, это не просто имидж, а взаимоотношения с внутренним «я». То есть я могу, конечно, заболеть или захандрить и не расчесывать голову два дня, потому что я же не робот, но я понимаю, что моя депрессия поперла наружу – и вот я уже похожа на наркоманку. Распуститься – это проще простого, значительно труднее собраться.– Со мной рядом прекрасный мужчина по имени Паша Галкин. Он музыкант, бывший участник группы «Мальчишник», сейчас занимается электронной музыкой и делает свой проект в стиле «поп-рок». Это настоящий подарок судьбы, что мы встретились. Все в нем – чувство юмора, сексуальность, взгляды на жизнь – настолько мое, что я не могу представить себя с кем-то еще.– Ха-ха. У нас любят бросаться из крайности в крайность. Я не вижу в гламуре такого уж большого зла. Мне вообще кажется, что этот так называемый гламур был жизненно необходим, чтобы вернуть деловым женщинам, феминисткам женственность, которую они сдали в камеру хранения на время борьбы с мужской предвзятостью.Гламур был таким экстазом: я могу управлять корпорацией и при этом носить топ с рюшками! Реально, торжество женской сущности. Ну, без переборов, правда, не обошлось. Кстати, гламур больше всего травят забитые в угол мужчины.– Насколько вы сами гламурная девушка?[/b]– Понимаете, вот прямо сейчас слово «гламур» – это коммерческий продукт. Как и слово «стерва». «Гламур» и «стерву» можно выгодно продать – вместе или по отдельности. Поэтому я настаиваю, что пишу я не о гламурных барышнях, а о нормальных девушках, которые интересуются модой, любят ухаживать за собой – именно это я считаю нормальным, а не наоборот. Мои героини обожают магазины и хотят быть сильными и счастливыми. Причем счастливыми – это не обязательно значит выйти замуж за мужчину мечты. У меня в книгах героини часто становятся счастливыми, расставшись с мужчиной. Но у меня в романах много брендов, много моды – просто потому, что моду я люблю, как и живопись, как и литературу. Модельеры с большой буквы не просто создают одежду – они делают ее на основе значительных социальных наблюдений, и каждое новое направление в моде – это не просто фантазия, это показатель перемен в обществе, перемен в жизни женщины.Не то чтобы я открещиваюсь от гламура, просто… ну вот вы можете назвать меня гламурной? Сейчас вы скажете «да», и я окажусь в дураках.– У меня в гардеробе много черного – я все-таки очень люблю готику. Надеваю черное, украшаю поясами с заклепками, сапогами с заклепками и браслетами с шипами, делаю «гламурный» макияж и получается такая глэмготика. Я не брендоманка, поэтому самые стильные вещи в моем шкафу от русской фирмы «Персонаж», которую я очень люблю за доступные цены, ярко выраженный стиль и отличное качество. Даже пиджаки от них ношу, хотя не очень люблю пиджаки – я, правда, под них надеваю панковские майки и украшаю руки кожаными напульсниками.– Обувь – это мучительная тема. В Москве очень трудно найти туфли по адекватной цене. У нас продается либо что-то фантастически красивое за 600 долларов, либо неносибельная мерзость за 150 долларов и ниже. Для меня оптимальная цена за туфли – 200 долларов, потому что во всем мире за такие деньги ты можешь найти офигительную обувь – во всем мире, кроме Москвы. Последнее открытие – магазин ALBA, где, помимо всего прочего, бывают просто удивительные распродажи. Ну а так – как повезет.– Я люблю массивные серебряные украшения с полудрагоценными камнями. Я настоящий фанат самоцветов– просто умираю от аквамаринов (но они должны быть большими, минимум – с ноготь большого пальца), очень люблю гранаты с серебром, турмалины, аметист. Недавно открыла для себя родонит и апатит – нереально красивые камни, только пока еще не понимаю, где их купить.[b]АНКЕТА ГЛАМУРНОЙ СТЕРВЫПЛАТЬЕ[/b]: Кавалии: Дольче&Габбана: «Биркин» от Гермес: Мерседес: Куршевель: Выйти замуж за олигарха[i]Арина Холина родилась 12 октября 1974 года в литературной семье – ее отец, Игорь Холин, был поэтом так называемой лианозовской школы, популярной в 60–90-х годах.В поисках жизненного призвания Арина сменила три вуза – Институт стали и сплавов, РГГУ (экономический факультет) и МГИМО (факультет международной журналистики). Работала в глянцевых журналах. В 2004 году начала писать книги. Сейчас на счету автора 7 романов. Среди них – «Дорогой, я стала ведьмой в эту пятницу», «Настольная книга сердцеедки», «Магия на каждый день», «Дьявол за правым плечом», «Галерея мужских пороков».[/i]

amp-next-page separator