Не сомневайся, инвестор!
– Наша задача – сделать так, чтобы эти сомневающиеся инвесторы переняли уверенность тех своих коллег, которые уже стали нашими постоянными партнерами, – такова была основная идея отчетного доклада о работе Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА) в 2006 году, с которым на Общем годовом собрании ассоциации выступил ее генеральный директор Александр Борисов.В ноябре этого года ММБА исполнится 10 лет, и ныне она объединяет 200 компаний, банков и предприятий из 23 стран.Уникальна она тем, что многопрофессиональна и давно уже стала своего рода посредником между бизнесом и властью. «Мы зачастую делаем ненужным, излишним прямой контакт коммерсантов с чиновниками, беря на себя функцию представителей московского бизнеса в решении самых непростых проблем», – подчеркнул А. Борисов. Таких, например, проблем, как подчас адекватное применение законодательства, некорректность налогового администрирования, самые разные бюрократические препоны при оформлении землеотвода. В Москве все эти вопросы стоят не так остро, как в других российских городах – во многом благодаря успешному внедрению системы «одного окна». Но сказать, что их вовсе не существует, тоже нельзя.Это, впрочем, не единственная функция ассоциации: свои международные контакты она осуществляет через 11 зарубежных и 32 региональных представительства, ежегодно проводит в разных уголках планеты до 80 форумов, конференций и иных мероприятий.Наряду с московскими и региональными российскими компаниями среди членов ММБА немало и зарубежных, которые за 10 лет ее существования привлекли в Москву и другие российские города более 9 млрд долларов инвестиций (примерно 10% всех средств, вложенных в этот период в Россию из-за рубежа).Чем же был интересен именно 2006 год для московского бизнес-сообщества и его иностранных партнеров? Наверное, в первую очередь, тем, что инвестиции из-за границы четко обозначили современный вектор – они направлены в несырьевые отрасли промышленности, в развитие реального сектора экономики. И ростом конкуренции на рынке. В том числе и конкуренции недружественной.– Мы хотим на законодательном уровне поставить такой барьер всем, даже потенциальным рейдерам, чтобы они поняли: какие бы средства они ни вложили в те или иные активы, а перепрофилировать их, особенно, если активы производственные, и построить на этом месте что-то выгодное, скажем, жилье, офисы, не удастся, – жестко обозначил позицию московских властей выступивший на собрании президент ММБА, мэр Москвы Юрий Лужков.Мэр, кстати, предложил быть сдержаннее при приеме в ассоциацию новых членов. Да, ММБА имеет цель отстаивать интересы инвесторов. Однако порой доходит до курьезов: фирма «Нестле» вышла из ее состава, «обидевшись» на то, что город не разрешил ей торговать своими конфетами в цветочных магазинах. «Есть законы торговли, есть специализация – и негоже превращать цветочный магазин в кондитерскую», – высказал свое недоумение мэр.На собрании прозвучали очень перспективные инициативы представителей бизнеса столицы. Например, компания «Вим Биль Дан» предложила распространить на Москву уже действующую в Удмуртии, Краснодарском крае и других регионах программу «Школьное молоко», по которой все дети получают бесплатно в школах дневную норму молока – 200 г. Представительство «IBM – Восточная Европа/Азия» проинформировало о том, что с 2007 года в нашем городе будет внедрена программа обучения пользованию компьютером в детских садах.На собрании был торжественно вручен сертификат денежного гранта от компании – члена ММБА Центру детской хирургии и травматологии, возглавляемому доктором Л. Рошалем.