Америка, которую мы потеряли

Развлечения

Для своего амбициозного проекта он привлек звездный десант. 22 вымышленных персонажа, которые своими личными историями обрамляют общенациональную трагедию, играют голливудские знаменитости. При этом сам Кеннеди на экране – реальный, из хроники.Искусное переплетение правды и вымысла на экране – оригинальное решение режиссера. Перед нами демократическая Америка, в которую еще верили – и белые, и черные, и «в крапинку»…В фильме «весь этот джаз» обитает на элитном клочке «Амбассадора», как в Ноевом ковчеге. Участники предвыборной кампании готовятся к праздничному вечеру, а работники отеля им помогают. Тут и Энтони Хопкинс – бывший швейцар, ныне пенсионер, сражающийся в шахматы в холле с приятелем (еще одна легенда – Гарри Беллафонте). Управляющий отелем Поль Эбберс (Уильям Мейси) изменяет своей жене парикмахерше Мириам (Шарон Стоун) с телефонисткой Анджелой (Хезер Грэм). Юная невеста (Линдси Лохан) собирается замуж за парня (знаменитый хоббит Илайджа Вуд), которого вот-вот призовут во Вьетнам (читай – Ирак).Еще одна «сладкая парочка» – певица-алкоголичка Вирджиния Фаллон (Деми Мур) и ее муж Тим (тут блистает сам Эстевес). Кстати, муж Мур, Эштон Кутчер, появится на экране в качестве наркоторговца, совратившего добровольцев Джимми и Купера (Брайан Герати и Шиа ЛаБеф). Наша Светлана Меткина – в роли настырной чешской журналистки Ленки, добивающейся интервью с Кеннеди.Наконец, кухня – в прямом и переносном смысле. Здесь будет происходить основное действие, здесь прольются не только соусы, но и кровь. Это царство цветных, людей «второго сорта». Эдвард Робинсон (Лоренс Фишберн) пикируется со своими мексиканскими подручными – Мигелем (Джейкоб Варгас) и поклонником бейсбола Хосе (обаятельный Фредди Родригес)… Своих подчиненных не переваривает их босс Тиммонс – Кристиан Слейтер («Сделка», «Один в темноте», «Ложное искушение», «Охотники за разумом», «Претендент», «Интервью с вампиром», «Имя розы» и др.). И надо сказать, получает по заслугам за свои расистские взгляды.Актер и продюсер, приехавший в Москву представлять картину, впервые увидел фильм на Венецианском фестивале:– Я был очень горд за Эстевеса, которому удалось снять такой замечательный фильм, – говорит Слейтер. – Я ведь подписал договор с Эстевесом, практически не читая сценарий. Может быть, зря. Но Эмилио я знаю давно. Лет 15 назад мы с ним уже снимали кино. А его новое предложение полтора года назад прозвучало как некий вызов. Но я согласился. Конечно, я не испытывал удовольствия, играя такого персонажа. Но моей задачей было помочь режиссеру. Он ведь хотел показать разных людей, разные мнения, разные идеи… Мой герой – человек, который хочет, чтобы все осталось, как прежде. А Роберт Кеннеди стоял как раз за перемены, пытался разрушить стены расовой сегрегации. Это, конечно, не всем нравилось.– Да, действительно, каждое действующее лицо олицетворяет ту или иную ипостась американского народа. Люди по-разному воспринимали братьев Кеннеди. Мой герой олицетворяет ту часть электората, которая не всегда соглашалась с идеями и предложениями Кеннеди.Мне было интересно посмотреть, как Эмилио сумеет сплести все эти персоналии в один узор. Ведь Кеннеди не так много в фильме – пришлось совмещать художественную часть и хронику. Кстати, сам Эмилио до конца не верил, что сможет собрать таких звезд. И большую часть времени он проводил как бы в полусне, не совсем понимая, что делает. И только когда увидел результат своих трудов, понял, что ему удалось.– Я принадлежу к тому поколению, которое родилось уже после смерти Роберта Кеннеди, и, конечно, этот фильм помогает сформировать образ того лидера, который, может быть, нужен сейчас нашей стране. Мы пытаемся понять, каким все-таки был бы Роберт Кеннеди, останься он в живых, каким бы он стал лидером.Картина меня увлекла идеями, персонажами…Я был очень тронут, когда услышал, как Роберт Кеннеди произносит свою знаменитую речь на похоронах Мартина Лютера Кинга… Раньше никогда ее не слышал… Не знаю, насколько этот фильм поможет победе демократов, но мне кажется, что демократы как раз движутся в нужном направлении.– Нет, это не я. Шарон Стоун и Энтони Хопкинс были первыми звездами, согласившимися участвовать в проекте. Работать с ними было чудесно. А Шарон Стоун – замечательная актриса и прекрасная женщина.– Я очень люблю Джека Николсона и хотел бы в будущем сыграть вместе с ним в одном проекте. Но в спектакле я пытался уйти от варианта Николсона. Я больше ориентировался не на фильм, а на книгу. Пытался найти образ Макмерфи не в Николсоне, а в себе.– Этот фильм вызывает самые разнообразные чувства. Для меня прежде всего стало ясно, что на земле нам отведен не такой уж большой срок. И неважно, богат ты или нет, чем занимаешься. Важно, как ты проведешь время, отпущенное тебе. Не надо забывать, что ненависть вызывает ненависть… Фильм насыщен такими посланиями. Там можно найти для себя все что угодно…

amp-next-page separator