На мой век дурачков хватит
– Называется этот новый проект «Настоящие менты». Ну, вообще-то, мне это название не нравится, потому что как бы подразумевается, что где-то есть ненастоящие.– (.) Ну да, кое-где порой… А мы все – вроде как бы нормальные. Но так решили в Москве – а ведь 95 процентов наших питерских проектов финансируется из столицы. Я надеюсь, что будет хороший сценарий – киностудией «Феникс фильм» нам было обещано, что будут сценарии, написанные классными сценаристами. Пока меня все устраивает.– В 1995 году на киностудии «Ленфильм» никакой работы вообще не было. Кино не снималось. И наши большие режиссеры Татарский, Бутурлин и Бортко решили позаботиться о молодых режиссерах. Фирма «Русское видео» решила снять восемь серий о милиционерах, дав по одной серии каждому режиссеру, чтобы они просто заработали на жизнь. Мы, актеры, даже сами себя не озвучивали в этих первых восьми сериях. Потом РТР выкупило несколько серий у «Русского видео»… И пошло-поехало. Это как раз тот случай, когда артисты проснулись знаменитыми. Хотя у нас до этого и были работы в кино.– Я вышел раз за сигаретами… И пошла волна… Люди подходили, узнавали, восторгались, поздравляли…– Она была чуть заторможенной, но в общем ожидаемой. Мы сами видели, что кино получилось. Мне всегда хочется задать вопрос некоторым актерам, которые получают призы: согласны ли они с такой высокой оценкой? Ведь не секрет, что часто фильм получается благодаря режиссеру и хорошо выстроенному монтажу. И есть ли в этом заслуга актера? О себе я думаю, что не совсем заслуженно получил призы.– Их несколько: «Тэфи», именные часы. У нас их по три у каждого. Вручили нам их министры внутренних дел каждый в свое время: Рушайло, Степашин и Грызлов. У меня есть даже медали милицейские.– Потому что понимаем, что это ПОКА нравится зрителям. Хотя это ПОКА растянулось на девять лет и на 152 серии, включая «Убойную силу». Такого еще не было в истории нашего российского кино. И все равно мы не могли сказать: «Мы сделали это!»– Мы устали от некоторых ситуаций. История начала пробуксовывать, начиная со сценариев. Они стали не то что нечитаемыми… Их было неприятно в руки брать. Получая очередной экземпляр, я заранее знал, что он плохой. Стали привлекаться не самые лучшие режиссеры. Наши серии стали снимать «кому не лень» и «абы как», чего я, как профессионал, терпеть не мог. Я ушел в другую компанию, которая снимала те же самые истории. Вместе со мной ушли актеры Алексей Нилов, Настя Мельникова, Кузнецов Юрий Александрович. Александр Половцев и Михаил Трухин остались.– Причину мы не знаем, можно только догадываться, что их чем-то заинтересовали продюсеры.– Это не я сказал. В какой-то период мы четверо уравнялись. У каждого из нас были свои поклонники. Я знаю, что моего героя любили женщины-домохозяйки и работяги, особенно с Кировского завода. Еще таксисты, сапожники и алкоголики. У Нилова в поклонницах – девушки, дамочки.– Да, мы прожили полтора года и развелись, потому что решили купить квартиру и не отдавать прежнюю жилплощадь. Прожили вместе 15 с половиной лет и в прошлом году женились по новой. А до этого, когда ссорились, иногда возникало: «А кто ты мне такая?», «А кто ты мне такой?» Оказывается, отметка в паспорте что-то значит. Жена моя – домохозяйка, мы вместе 20 лет. И 20 лет нашему сыну.– Я считаю, что без нее этого успеха не было бы. Она и сценарии читает, и на звонки отвечает, и порой кому-то отказывает. Я иногда даже говорю: «Подожди. Стоп. Отказывать могу только я, а не ты. Только я могу решать, сниматься за этот гонорар, давать ли интервью этому корреспонденту, изданию, телевидению».– Он относится очень сдержанно, спокойно. Что я приветствую. С моим изображением выпустили школьный дневник и тетрадки. Я помню, как он с этим дневником пошел в школу… А потом сказал мне: «Мне перед одноклассниками неудобно». Он даже не заполнил этот дневник. Я нормально к этому отнесся, взял и положил этот дневник в стол на память. В его школе, самой обыкновенной, неэлитной, учится еще дочка актера Жени Сидихина. Я говорю: «Вы себя сдержанно ведите, не будьте белыми воронами».– Предложения есть. Я ведь характерный артист. Я клоун. В театральном институте всегда играл дурачков. На мой век таких героев хватит.