Цирк за звездами
Зачем это вообще было придумано – трудно сказать, хотя почему – можно. Канал решил, как и в первых двух случаях, поднасобирать рейтингов на, так сказать, «остаточной популярности» лиц, более или менее регулярно появляющихся на телеэкране, боясь, видимо, что просто показать цирковое представление окажется в этом смысле не так успешно.Зрелище получилось, мягко говоря, странное. Мастера цирка честно выдавали первоклассные номера, а телеперсоны пытались хоть как-то с ними сотрудничать. И, ей богу, не стоило им так позориться. Ну зачем мне было наблюдать за тем, как небесталанному Сергею Белоголовцеву удалось побывать лишь в подручных у снискавшего международные призы клоуна или как «звездная фабрикантша» Яна Чурикова, натужно улыбаясь, десять примерно секунд постояла в сопровождении дрессировщиков Багдасаровых в клетке с тиграми? Как Анастасия Стоцкая невероятно долго переодевалась в волшебном шкафу иллюзиониста. Как Жанна Фриске, при участии тренера, не помешала коню Милану исполнить один из элементов выездки. Как Светлана Хоркина, поддерживаемая лонжей, прошлась по проволоке? Как Ксения Собчак (на фото) показала себя с собачками? Ведет программу Иван Ургант, его помощница девочка Саша. Идея украдена из программы «Утренняя звезда» пятнадцатилетней давности, при этом нести ведущему приходится всякую чушь, потому что иначе это зрелище прокомментировать невозможно. Ведь процесс деградации происходит на глазах публики, изумленной самой возможностью присутствия подобного убожества на телеэкране.Зачем вообще стоило показывать, как люди занимаются не своим делом, а потом еще и наблюдать репетиции их провалов и выслушивать воспоминания о детских походах в цирк и впечатлениях, описывающих процесс создания их только что представленных зрителю неудач? Зачем превращать в конкурс и раздавать баллы за то, что вряд ли можно будет показать еще раз? А все потому, что они – телезвезды, то есть лица, достаточное количество времени отбывавшие на телеэкране, чтобы иметь право заниматься на нем чем угодно, причем результат этого занятия не имеет значения.Если я хочу посмотреть спортивные танцы высшего класса или такого же класса фигурное катание, я смотрю канал «Спорт». Если я хочу посмотреть настоящий цирк, я смотрю канал «Культура». То же что мы имеем в виду под телевидением, если так можно сказать, «общего пользования», то оно совершенно не совместимо с чем-либо подлинным или просто первосортным. И поэтому происходит подобная метаморфоза – посредством звезд такого телевидения превратить зрелище в нечто второсортное, в этакий телевизионный секонд-хенд.Люди не без таланта, ввязавшиеся в эту затею, значительно подпортили свою репутацию. Какой-нибудь Ксении Собчак – это лишь в плюс, поскольку все, что есть в ее активе, это стаж пребывания на телеэкране. Подобного убожества не было на «Первом» со времен «Встречи политического Нового года» в ноябре 1993-го, если кто помнит еще это позорище.Замечено, что телевидение заметно глупеет к выборам. Тому есть объяснение – необходимость приладиться к уровню будущих кандидатов, чтобы они не потерялись на фоне слишком умного и по-настоящему талантливого ТВ. И становится ясно, зачем затеяна вся эта история с Ксенией Собчак. Это всего лишь перманентный эксперимент по внедрению в сознание аудитории никому дотоле не известного и ничем, даже минимальной телегеничностью, не выдающегося персонажа. Именно к выборам все это очень даже может пригодиться.При этом я уверен в том, что вышеописанное зрелище не достойное даже иронии, несомненно, получит национальную телевизионную премию «ТЭФИ». Получил же ее когда-то «Розыгрыш».