Прошвырнемся вдоль прилавков

Общество

Вообще-то магазинов в нашей столице немало. По этому показателю Москва почти догнала развитые европейские государства. Если в среднем в старушке-Европе на тысячу граждан приходится 650 кв. м различных шопов и бутиков, то в Белокаменной – уже 603.Прямо на наших глазах буквально за 2–3 года выросли громадные торговые сети – «Рамстор», «Пятерочка», «Перекресток», «Седьмой континент», «Ашан», «Метро». Но их, считают в правительстве города, пока не достаточно – только через два года доля торговых «монстров» в городской торговле достигнет 45 процентов.Поэтому власти приняли новые жесткие нормативы развития потребительского рынка. К 2010–2012 гг. на тысячу москвичей будет приходиться 800 кв. м торговых площадей. Это позволит не только улучшить контроль за происхождением и качеством товара (сейчас в городе до 40 процентов – контрафакт), но и закрыть вещевые рынки, где «левая» продукция составляет 90 процентов.Насыщая город новыми магазинами, создавая конкурентную среду, удастся, по словам Владимира Малышкова, втрое снизить количество посредников, участвующих в доставке товара от производителя на рынок. Этому будет способствовать создание таких торгово-логистических центров, как у торговой сети «Утконос», аналогов которой в мире нет.[i]В 2006 году сумма розничного товарооборота столицы превысила 1,9 трлн рублей. Это 22 процента всего российского товарооборота.Потребительский рынок столицы формирует почти четверть городского бюджета.В нынешнем году в Москве построят 500 новых магазинов, 250 кафе и ресторанов, около 1000 различных мастерских, парикмахерских, прачечных.[/i]По мнению руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова, необходимо запретить открывать новые предприятия, если там не будут оборудованы столовые и места отдыха для персонала.В ближайшее время будет разработан такой документ, он законодательно решит вопрос организации правильного питания и отдыха многих москвичей.[/i]

amp-next-page separator