Шоу большого города

Развлечения

Этот эффект «городского представления» открыл когда-то Гоголь в своем «Невском проспекте», где за каждым углом, за каждым шествующим по тротуару открывается новелла, загадка, анекдот или трагедия. На этом же эффекте, только более приземленном, и строится «Москва…»Так было, вероятно, в первоначальной задумке: программа должна была представлять собой телевизионную экранизацию обычных газетных объявлений, рассказывающих о разных городских соблазнах – экзотических ресторанах, новых товарах и услугах. Придуманные для этого ведущие – «девушки в красных косынках» должны были под закадровый текст представить изображаемую тему в виде забавно придуманной сценки, истории, притчи.Откуда пришли эти косынки и все оформление программы, сделанное в стиле московского конструктивизма периода его расцвета – рекламных плакатов Родченко, ОКОН РОСТа Маяковского? Да из начала 1920-х, из того «угара НЭПа», когда Москва вновь переживала то, что Алексей Толстой вполне точно определил как «хождение по мукам».Хватит, «строили, строили, и, наконец, построили», – это уже цитата из текстов стопроцентного горожанина Чебурашки – великий город снова разворачивает перед жителями все свои удовольствия, и не надо их бояться.О них надо рассказать, а поскольку наш человек все еще робок до траты денег на то, что не связано с насущными потребностями, – его подталкивают к ним в категорической форме инструкции.Из передачи узнаешь о пользе жареных скорпионов, подаваемых в новомодных китайских ресторанах и о том, извините, как справить малую нужду в рамках закона. Где подобрать одежду для беременных и как содержать в квартире питона или другую экзотическую живность. Как применять афродизиаки, и сколько стоит ложный вызов милиции. Какой бывает сыр и что такое тантрический секс. В чем ходить в консерваторию и как вести себя с ревнивым партнером.Список можно продолжать до бесконечности, потому что сюжеты «Москвы…» именно так устроены, что приводят к единому жанровому знаменателю все свои достаточно разнородные темы – и из области того, как с удовольствием потратить лишние деньги, и как разрешать социальные проблемы, такие сюжеты в программе появляются, кстати, все чаще и чаще.Заметим, что каждый сюжет переживает обязательный творческий подход – к нему придумывается забавная, хоть, может быть, и непритязательная, история из жизни очаровательных краснокосыночных «дежурных по рубрикам».Есть в телевизионном обиходе такое модное словечко «инфотеймент», означающее сочетание информационности и развлекательности. На каналах, поклоняющихся рейтингу, с ним сталкиваешься нечасто. А вот сочетание развлекательности и городских новостей в «Москве: инструкции…» оказалось изначально органично.Ну и что из того, что это новости, не стареющие на следующий день, что сюжеты «Москвы…» можно повторить и в конце недели, и через несколько месяцев. А может быть, эта программа просто рассказывает нам о вечных ценностях вокруг нас?

amp-next-page separator