Груз-2007
Программному директору «Кинотавра» Ситоре Алиевой пришлось отсмотреть 104 картины, а выбрать из них – 14. Причем два фильма все еще не закончены.Это лента юного дарования Валерии Гай-Германики «День рождения инфанты» и фильм Светланы Проскуриной «Лучшее время года». Забегая вперед, скажем, что еще две работы Гай-Германики представлены в программе: в коротком метре – «Уехал» (совместно с Борисом Хлебниковым) и «Мальчики» в разделе «Кинотеатр.doc». Кстати, главная особенность нынешнего «Кинотавра», по мнению Алиевой, – именно женская, среди участников все больше женщин-режиссеров.Судите сами. В конкурсе заявлены работы как классиков, так и дебютантов. Два самых шокирующих фильма последнего времени – «Груз-200» Алексея Балабанова и «Два в одном» Киры Муратовой возглавляют этот парад режиссерских суверенитетов. Интригует режиссерский дебют Александра Миндадзе («Отрыв»). Валерий Тодоровский вспомнил о своей первой профессии и снял «Тиски». Алексей Попогребский покажет наконец свои «Простые вещи». Марина Разбежкина – «Яр». Татьяна Воронецкая – «Натурщицу».Рядом – совершенно неизвестные общественности персоны: Владимир Сивков («Инзеень-Малина»), Марина Любакова («Жестокость»), Алексей Мизгирев («Кремень»), Ярослав Чеважевский («Кука»), Анна Меликян («Русалка»).В конкурсное жюри вошли Вадим Абдрашитов (председатель), оператор Игорь Клебанов, киновед Сергей Лаврентьев, режиссер Борис Хлебников, продюсер Елена Яцура, актеры Евгения Симонова и Александр Яценко.В разделе «Короткий метр» – 26 работ из предложенных 230. Это кино на вырост, завтрашнее большое кино в перспективе. Судить ленты будет жюри под председательством киноведа Любови Аркус. А среди его членов – небезызвестные братья Пресняковы.«Летняя эйфория» – самая серьезная и реалистическая программа Андрея Плахова. Здесь фильмы, снятые на русском языке режиссерами разных национальностей – и все они касаются больных точек общества («Волк» Томаша Тота и Александра Баширова, «Ласточки прилетели» Аслагна Галазова, «Падение в небеса» Натальи Митрошиной и др.).В проекте «Кинотеатр.doc» – молодое российское кино, зачастую любительское. В проекте «Портрет настоящего» – свежие документальные фильмы, снятые на разных студиях страны. Самое «СтОящее и Настоящее», по мнению куратора программы Виктории Белопольской.В «Великолепной семерке» – фильмы-события рубежа веков, подобранные критиками, – от «Железной пяты олигархии» до «8 1/2 доллара». А в программе «50 х 50», посвященной столетию российского кинематографа, – киноклассика: Сергей Эйзенштейн, Михаил Ромм, Яков Протазанов и др.Как всегда, на площади у Зимнего театра будут каждую ночь идти блокбастеры, «монстры мейнстрима». Среди самых ожидаемых – третья часть «Пиратов Карибского моря».По традиции страсти будут кипеть на семинарах и круглых столах. На этот раз они посвящены кинорекламе и кинодраматургии. На питчинге свои проекты представят продюсеры и сценаристы.Все эти замыслы помогут сделать реальностью партнеры фестиваля – гостиничный комплекс «Жемчужина» (там в основном будут жить гости и участники – около тысячи человек), фирмы «Билайн», «Martini», «Audi», «Kodak» и др. Среди информационных партнеров уже третий год – канал СТС. Его глава, президент холдинга «СТС Медиа», председатель попечительского совета фестиваля Александр Роднянский на пресс-конференции в клубе «Кино» подчеркнул: – «Кинотавр» не претендует стать окончательным судьей – но масштаб события, количество гостей говорят о его авторитете. Ведь практически весь российский кинематограф в полном составе собирается в июне в Сочи.Отметив сложность отбора, продюсер отметил, что по сравнению с 2000 годом все же наблюдается явный прогресс.– В 90-е годы для нашего кино было главным сохранить индустрию. Из проекта выживания «Кинотавр» превратился в площадку для дискуссий, творческого поиска, продюсерских экспериментов.Но и сегодня индустрии еще нет. Кинематограф же важен как индустрия. Тем не менее сегодня кино становится процессом модным и эротически привлекательным.Это загадочное утверждение журналисты потом обсудили на фуршете – под мартини и блинчики с сыром… И пришли к выводу, что проверить его истинность можно лишь эмпирически – в интерьерах «Жемчужины» в первую декаду июня.