Сценарий был заточен под Миронова, но он испугался…

Общество

«Груз 200» – 11-я картина Балабанова. На этот раз режиссер «Брата» и «Брата-2», повествующих об эпохе 90-х, перенес действие картины в 1984 год, финал советской эпохи и время войны в Афганистане. Сценарий написан самим режиссером, а продюсировал картину Сергей Сельянов.Вот строки из синопсиса. «СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный – хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову».Будут в картине и цинковые гробы, и трупы, и преподаватели марксизма-ленинизма, и юные фарцовщики, и песни Цоя-Лозы за кадром… В фильме бесстрашно снялись совсем не знакомые публике Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Леонид Бичевин.Из более-менее известных артистов рискнул засветиться лишь Алексей Серебряков, – потому как многие популярные артисты в картине сниматься отказались...Такого страшного и жесткого кино вы еще не видели – и это совсем не западная страшилка. Все намного роднее – отсюда и сильнее шок…– Нет, это правда.– Они были, конечно… Но давно… В 84-м году я работал ассистентом режиссера в Свердловске на самой дальней государственной киностудии – дальше студий уже не было. Сибирь и Дальний Восток были нашей вотчиной… Я тогда много ездил и разговаривал с людьми. Все норовили со мной выпить водки и рассказать про свою жизнь. И это мой опыт, а также – часть того, что мне рассказывали люди. Потом соединил все вместе и получился сценарий «Груза-200».– Про 84-й год все-таки. Я снимал про то время, про то ощущение. Мы специально создавали костюмы, декорации. Кино-то сделано хорошо мне, не стыдно, придраться не к чему. И расстрел показан правильно – как расстреливали тогда, в переходах. Людей ведь не ставили к стенке, человек просто шел по коридору – и в него стреляли. Я это знаю. Там все достоверно.– Я жил в Советском Союзе, теперь я живу в России. Это две разные страны. Принципиально разные. Да, недавно Сельянов устроил показ фильма для политиков, и меня коммунисты загрузили тем, что я-де выполняю политический заказ Путина. Так и сказали. И еще много всего сказали.Я очень расстроился. Время на самом деле очень сильно изменилось. А они этого не знают. Они говорят, что это фильм про сегодняшний день. Нет, это фильм про 84-й год. Я помню, что было тогда в магазинах, когда я ездил на Индигирку – лишь хлеб и спирт. Понимаете? И резко так люди повернулись сюда. Ну не быстро, но для нашего времени – резко… За несколько лет. В одночасье навалилась перестройка, и мы из социализма-коммунизма провалились в капитализм. Ленина отменили, и все пошли в церковь.Я давно это придумал. Так получилось, что снял сейчас. И правильно. Я написал сценарий раньше, чем все про это начали говорить. И если бы снял его десять лет назад – получился бы совсем другой фильм.– Значит, я не герой. Я просто показал, как начиналась другая страна. Как фарцовщики стали олигархами. Они оттуда вышли. Был социализм, стал капитализм.– А как Ельцин стал ходить в храм? Мы вот вчера сидели за столом – подошел человек, поблагодарил за фильм, слова хорошие сказал. Я его спросил – почему картина понравилась? А он ответил – потому, что человек пришел в церковь и крестился. И за это огромное спасибо… Смысл для всех в фильме разный. И по-разному надо к нему относиться…– Я про эту идею не думаю. Это очень сложно. В кино этого быть не должно – если делать специально, то получится фальшиво и глупо. Эти категории человек должен внутри себя всегда чувствовать. Внутри меня эта идея должна быть…– Нет, не кажется. Я родился в городе Свердловске. И я видел там очень много заводов. Мы с моей супругой и детьми поехали однажды через город Череповец. И я его запомнил именно таким страшным. И потом мы там сняли город Ленинск, этот город-завод.– Чего уж так грузить… Мой герой не сумасшедший, он просто другой. Очень много людей разных… Я столько разных людей видел, абсолютно нормальных, просто по-другому думающих. Вот Журов – не может он с женщиной быть, у него сознание изменяется. Но он все равно любит. Он не псих, нормальный, просто – такой. Никакого маньяка у меня нет. Фильм вообще про любовь. Да у меня все фильмы о любви. Если есть женщина, значит, есть любовь. Вот в «Жмурках» как-то с женщинами трудно, про мужчин кино. А в остальных фильмах везде есть любовь: и в «Брате» первом, и в «Замке».– Духовника у меня нет. Хотя я человек православный и в господа верю. И кстати, тут недавно один человек, очень известный и православный () сказал мне: «спасибо» за тот гражданский и духовный подвиг, который я совершил. Понимаете?– Такие сцены трудно снимать любому режиссеру. Но если это получается – это хорошо. Она сыграла гениально. Это правда. Агния просто молодец.– Пойдет. Это же фильм не просто про 84-й год…Там показана и молодежь… Необычный пейзаж… Это очень сильное кино. И молодые люди это чувствуют… Мне Сельянов сказал, что на Украине молодежь хорошо приняла фильм на закрытом просмотре. Не потому, что про Советский Союз, а просто им интересно было. Кино ведь на самом деле абсолютно нескучное, достаточно жесткое по структуре.У меня 17-летний сын смотрел, и ему очень понравилось. Он даже статью написал в Интернете.– Да… И следующую я сделаю так, чтобы точно не взяли.?– Да вообще больше половины артистов озвучены другими голосами… Это мой принцип вообще. Если я хочу что-то изменить в роли – приглашаю другого актера. Психология человека такова, что он не может изменить рисунок роли. Если не нравится – все равно все останется как в черновой фонограмме.Да, я писал сценарий под Евгения Миронова. Для него была заточка. Он отказался. Как и Маковецкий, и Кира Пирогов. Испугались. Сережа Маковецкий просто сказал: я не советую тебе снимать этот фильм. А я нашел Полуяна, хотя его знаю давно… Он очень больной человек. Смертельно больной…– Вопрос серьезный. Я никогда не думал об этом. Посмотрите фильм «Мне не больно» – там нет насилия и боли… И другие разные – «Счастливые дни», «Замок», «Трофим»… У меня есть фильмы хорошие. Я 11 фильмов снял… Я разные фильмы снимаю, честное слово. Следующий сниму – про детей.– Про него. Основой там станут любительские фильмы, которые присылают молодые люди на студию СТВ. Мы просили маленькие ролики, а многие и по полтора часа присылают. Есть хорошие, смешные. Они войдут либо приложением в диск с фильмом, либо выйдут отдельным диском. Очень талантливые ребята – школьники.Из ВГИКа – менее интересные, послабее. А есть такие интуитивные, спонтанные, с другим сознанием….

amp-next-page separator