Как депутаты «лошадей» делили
Московские пробки и московские дороги не ругал уже только ленивый. Сильнее всего их поносят те, кто наблюдает столичную жизнь в основном сквозь тонированные стекла дорогих авто. При этом никто из этой категории граждан не задумывается – а на какие, собственно, средства их должны ремонтировать и строить?Уже два года столичные власти не пересматривали сумму транспортного налога. Подразумевалось, что его увеличение ляжет на плечи москвичей тяжелым бременем. Вышел парадокс – налог оставался невысоким, а количество личного транспорта в городе росло в арифметической прогрессии.До прогнозов о транспортном коллапсе доросло! Как же такое может быть, что на хорошую машину (которые, кстати, тоже регулярно дорожают) у граждан средств хватает, а чтобы заплатить нормальный налог – нет?Говорят, что слухами о предполагаемом росте налога москвичи сильно возмущаются. Но, как утверждают депутаты Мосгородумы, больше недовольства у граждан вызвали ценовые «шаги» между разными категориями автомобилей, нежели сам факт возросшего налога.Повезло льготникам и владельцам «малолитражек». Социально незащищенные москвичи как ничего не платили, так и не будут. И вообще все льготы по налогу на транспорт сохранятся.Более того – депутаты предложили рассмотреть льготы по уплате налога для родителей детей-инвалидов и многодетных семей с количеством детей 4 и более. Такие семьи просто вынуждены пользоваться микроавтобусами, налог на них будет составлять от 15 рублей за лошадиную силу. Понятно, что большой семье такие расходы не по карману.Маленьким машинам в очередной раз дали «зеленый свет» – семь рублей за одну «лошадь» по карману практически каждому владельцу. Так в косвенной форме власти вновь намекнули жителям на то, что стоять в пробке на высокоскоростной машине бессмысленно. Средняя скорость движения по Москве – 25 км в час.А многие уверяют, что, порой, и меньше. Так зачем платить за то, чем вряд ли воспользуешься?Большие споры при обсуждении проекта изменения налога вызвала судьба класса машин эконом-класса, то есть судьба москвичей среднего уровня дохода. Судите сами: 101-я «лошадь в движке» сразу переводит вашу машину в категорию «до 150 л. с.». То есть 101 придется умножать уже не на 7 рублей, а на 30. Ощутимая разница! При этом владелец 149 «лошадок» заплатит с вами наравне. А 151-й – уже по 45 рубликов с «лошади». Где здесь логика? Посему решили внести в закон существенную поправку: считать не «ступенями» по принципу «от и до», а «за каждую дополнительную лошадиную силу». Наверное, это все-таки более понятно и более справедливо.– Похоже, что если бы мы повышали налог каждый год, то реакция жителей была бы менее бурной, – считает депутат Мосгордумы Александр Крутов (фракция «Единая Россия»). – Мы действуем строго по бюджетному и налоговому кодексам. Поэтому такое повышение – это не столько наша инициатива, сколько исполнение федерального законодательства. Но если Налоговый кодекс позволит, мы постараемся ко второму чтению проекта закона внести в него поправки, которые сгладят перепады между разными категориями автомобилей.В сравнении с другими крупными городами России, например, с Санкт-Петербургом, Москва, даже с учетом повышенных ставок, отстает. Питер уже несколько лет берет с горожан по максимуму.Там минимальная ставка налога начинается с 20 рублей за лошадиную силу. То же происходит и в других регионах, за редким исключением.Но московские власти догнать и перегнать коллег не спешат. Политика столичных властей по-прежнему остается социально ориентированой.Первый же анализ проекта московского закона о новом транспортном налоге показал, что основная его тяжесть ляжет на плечи людей, по-настоящему состоятельных. Им придется платить за своих «любимцев» по 1 тысяче условных единиц и больше.Почему? Потому что депутаты уверены, если человек может позволить себе машину престиж-класса, то даже тысячедолларовый налог для него – посильные деньги.Кстати, о справедливости.Прозвучали при обсуждении и мнения о том, что прежде чем брать деньги, надо проблему растущих пробок решить. А то вроде как и платить не за что. Но, согласно Налоговому кодексу, налог – это не плата за что-то, а средства, которые пойдут на что-то. В том числе и на решение пресловутой московской дорожной проблемы.[b]ПРЯМАЯ РЕЧЬДля средних москвичей – владельцев автомобилей в 100–140 лошадиных сил должна быть умеренная плата, а для тех, кто покупает «Порше» или машины с двигателем 4,5 литра, можно взимать и побольше. Если зарплата бешеная, то и платить надо больше для того, чтобы решать социальные вопросы в пользу малоимущих. Средства, полученные от транспортного налога, пойдут на дорожное строительство.[/i]Автомобиль легковой с мощностью двигателя до 100 л. с. (Свыше 100 л. с. до 150 л. с. (Свыше 150 л. с. до 200 л. с. (Свыше 200 л. с. до 250 л. с. (Свыше 250 л. с. (