А вас просим вон!

Общество

Один из дебаркадеров, незаконно занимавший место в Серебряном Бору уже отбуксирован за пределы московской акватории. По итогам проверки этого дебаркадера, принадлежащего ООО «Радоинвест», были к тому же выявлены вопиющие нарушения по части эксплуатации. В частности, электричество отбиралось от сторонних пользователей, а силовой кабель проходил в воде, что недопустимо не только с точки зрения нормативов, но и обычной логики – при малейшем повреждении кабеля река вокруг дебаркадера может стать смертельной ловушкой.Более того, в нарушение закона постоянно делался забор речной воды для хозяйственных нужд, а сброс ее уже в виде нечистот производился обратно в реку – без какой-либо очистки.Ни причальных сооружений, ни боновых ограждений, ни уборки прилегающей городской территории – малина, да и только! А рядом к тому же была оборудована автостоянка без каких бы то ни было мер защиты объектов водоохраной зоны.У любого нормального человека, особенно москвича, который давно привык к тому, что в его родном городе чистота и порядок, такая странная ситуация не может не вызвать недоумения. Что, уже река не город, что ли, что на ней творятся такие безобразия? Объяснение этому в том, что правоустанавливающие документы на водопользование владельцам дебаркадеров в смутные 1990-е годы были выданы федеральными органами. Выданные пакетом многочисленные лицензии и договоры ни в малейшей мере не были увязаны с градостроительным планом развития Москвы. В результате более сотни незаконно пришвартованных к московским берегам плавучих «домов» чувствуют себя абсолютно безнаказанно. При этом ежегодно появлялось до десятка новых. Еще бы! Ведь строить подобные бизнес-заведения на суше намного дороже. Предпринимателям придется раскошеливаться за каждый квадратный метр, да и земля в Москве, как известно, в дефиците.Сложившийся на воде беспредел был бы устранен своевременно, тем более что столица пробила поправки в Водный кодекс РФ, и с января этого года Москве, как субъекту РФ, даны полномочия по предоставлению правопользования водными ресурсами и объектами. Но федеральные чиновники успели выдать значительное число лицензий и договоров, срок действия которых заканчиваются в 2010-м, а то и в 2049 году.Напомним, что рассказал корреспонденту «ВМ» по этому поводу руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин:– К большому сожалению, за несколько дней до вступления в силу нового Водного кодекса, когда полномочия Московско-Окского водно-бассейнового управления истекали, эта организация не постыдилась пролонгировать договоры на водопользование с очень многими предприятиями.Кому-то аренду продлили на 10 лет, кому-то на 15, а кому-то на 49. Думаю, – добавил Бочин, – это должно стать предметом интереса Генеральной прокуратуры РФ. В любом случае могу вас заверить: ликвидация этих дебаркадеров – всего лишь вопрос времени.Отбуксировав из Серебряного Бора дебаркадер, который не имел документов и незаконно находился в черте города, мы сделали первый шаг,– рассказал Леонид Бочин. – Это первый случай официального демонтажа незаконно установленного дебаркадера. Такая же участь ожидает и другие суда. Мы имеем абсолютно четкую позицию мэра столицы по однозначной отбуксировке всех дебаркадеров из черты города.Следом за «первой ласточкой» отправятся еще три дебаркадера, что стоят на Москве-реке. Судьба их предрешена. Более того, отметил Л. Бочин, рассматривается возможность судебного преследования их владельцев за противодействия закону.

amp-next-page separator