Лучшие машинисты водят поезда по серой ветке
Дежурные по станции, по идее, отвечают буквально за все: за нормальное настроение пассажиров, которым порой приходится объяснять, почему вдруг поезда долго не приходят на станцию, они помогают достать упавшие на пути вещи, а в случае необходимости сами спускаются в тоннель, чтобы перевести стрелку – когда, например, автоматический механизм не сработал. Поэтому финал конкурса среди дежурных проходил ночью. Ведь участникам соревнования необходимо было продемонстрировать свое умение действовать в нестандартных ситуациях. И для того чтобы лишний раз не волновать пассажиров, станция метро «Проспект Мира»-радиальная на одну ночь превратилась в «место боя». По сценарию, дежурным нужно было установить закоротку – специальное устройство, которое крепится к контактному рельсу и позволяет защитить работающих на путях людях при случайной подаче напряжения.Строгое жюри оценивало не только то, как правильно дежурные устанавливали «закоротку», но также и то, проверили ли они перед тем как отправиться в тоннель, исправность приборов, убедились ли, не дырявые ли резиновые руковицы, защищающие от электричества. Второе испытание – перевод стрелок. И здесь дежурным нужно было быстро, но в то же время ничего не забыв, отправить поезд на другой путь.По итогам испытаний лучшей дежурной по станции была признана Татьяна Гусева, встречающая пассажиров на станции «Выхино». Второе и третье места достались дежурным станций «Павелецкая»-кольцевая – Кириллу Крылову и «Савеловская» – Наталье Никулиной.– Самое сложное в нашей работе, – призналась корреспонденту «ВМ» Татьяна Гусева, – общение с пассажирами. Все люди разные, а некоторые пытаются сорвать на нас всю злость. Но я стараюсь к каждому найти подход, успокоить и все объяснить. А найти меня просто – я всегда стою под часами.Испытания машинистов были похожи на конкурс дежурных. Чтобы получить право называться лучшим, им необходимо было ответить на теоретические вопросы и продемонстрировать все свои навыки на практике – затушить учебный пожар, найти неисправность в составе ().По итогам соревнований лучшим машинистом 2007 года был признан Николай Терехов, водящий поезда по серой ветке подземки, второе место заняли Александр Карпусенко и Владимир Зайцев, которые возят пассажиров по оранжевой и зеленой линиям.