Лайнер недотянул до пенсии 4 месяца
Страшная катастрофа произошла вчера ранним утром в Подмосковье. Неподалеку от аэропорта «Домодедово» разбился грузовой самолет Ан-12 авиакомпании «Атран». Все семь членов экипажа погибли.Самолет Ан-12 взмыл в воздух в аэропорту «Домодедово» в 4.16 утра с грузом авиадеталей на борту. Лайнер направлялся в Комсомольск-на-Амуре. Взлет прошел успешно, но через шесть минут – в 4.22 – самолет пропал с радаров (по другим данным - в 4.20). А в нескольких километрах от аэропорта раздался взрыв, и небо озарил столб пламени. По злой иронии судьбы самолет рухнул в лесу прямо около Домодедовского кладбища и загорелся. При падении лайнер прорубил большую просеку и срубил несколько десятков вековых сосен. Обломки лайнера оказались разбросаны на площади в один квадратный километр. Выжить в этом страшном месиве у членов экипажа не были никаких шансов. Тела 7 летчиков до сих пор не опознаны, хотя имена погибших известны.Весь день на месте катастрофы работали спасатели, представители аэропорта, авиакомпании и Минтранса. Из-за работы были перекрыты подходы к кладбищу, так что некоторые родственники, пришедшие навестить могилы своих близких, не смогли этого сделать.Через несколько часов после катастрофы были обнаружены черные ящики с разбившегося самолета. Сегодня специалисты объявили, что параметрический бортовой самописец пострадал настолько, что восстановлению не подлежит. Без его записей понять картину ЧП будет сложно.Сведения, полученные при расшифровке речевого самописца, указывают на то, что сразу после взлета у Ан-12 возникли технические проблемы, скорее всего, в двигателях. Экипаж не смог самостоятельно решить возникшую проблему. В итоге, командир принял решение заходить на экстренную посадку и начал разворот. Этим объясняется отклонение в два километра места крушения лайнера от курса, которым он должен был следовать. Другая версия трагедии – старость лайнера. Летный ресурс начавшегося эксплуатироваться с 31 января 1964 года Ан-12 заканчивался меньше чем через четыре месяца – 14 ноября 2007 года. Правда, заместитель генерального директора компании «Атран», которой и принадлежал разбившийся самолет, Александр Севьян заявил, что самолет был в исправном состоянии:– Причину падения от старости и изношенности я исключаю, – заявил он корреспонденту «ВМ». – Разбившийся Ан-12 был одним из самых надежных наших судов, и процент вылета у него был даже выше, чем у более новых самолетов. Этот самолет уже оценили ведущие зарубежные компании, которые им пользовались и остались очень довольны. У нас много наград за качество этого судна.Версия о том, что до этой катастрофы Ан-12 потерпел еще аварию (о чем пишут некоторые СМИ), – полнейшая чушь. Он прилетел из Комсомольска и прошел полнейшую проверку.Если бы там был хотя бы малейший дефект, его бы заметили, и самолет ни за что бы не вылетел. Что на самом деле произошло, мы сами не можем понять. Сейчас ни одна из версий не исключается, в том числе и вина экипажа.Две же первоначальные версии ЧП – плохая погода и перегруз – уже практически не рассматриваются. Как заявили в авиакомпании «Атран», на борту самолета находилось 9 тонн груза, тогда как он мог поднимать около 20. А на аэровокзале рассказали, что погода испортилась уже после взлета. Замминистра транспорта РФ Борис Король заявил, что «видимость в момент взлета воздушного судна с аэропорта «Домодедово» составляла три километра, а боковой ветер – три метра в секунду. Эти условия в принципе благоприятны для полетов».Вместе с тем сложно говорить и об ошибке пилота. Так, командир воздушного судна Игорь Золотов налетал не один десяток часов.Как сообщили в авиакомпании, все родственники погибших пилотов получат компенсации.[b]КОММЕНТАРИЙ ДЛЯ «ВМ»– Только недавно летал на Ан-12 в Североморск, и самолет мне понравился. Надежный, тихоходный. Думаю, что причина катастрофы – в его старости. Изжил он свое. Металл постарел настолько, что не выдержал нагрузки. Вину экипажа я исключаю полностью. Не думаю, что пилоты не смогли справиться со своим делом. Однако вопрос в том, как мог попасть старый самолет в небо? Перед вылетом судно должны были осмотреть инженеры и подтвердить его готовность к полетам. Возможно, недосмотрели. Когда я был молодым летчиком, мой самолет несколько раз выпускали в воздух с неисправным приводом. Я жаловался, но мне никто не верил.[/i][i]В минувшую субботу произошел еще один неприятный инцидент с самолетом в аэропорту «Домодедово».[i]Транспортный самолет Ан-12 был создан для перевозки грузов на средние и дальние расстояния. Он способен брать на борт до 20 тонн и лететь без дозаправки более пяти с половиной тысяч километров.Ан-12 является одним из самых старых эксплуатируемых грузовых самолетов. Массовый выпуск машин этой серии начался еще в 1958 году, и с тех пор четырехмоторный лайнер остается едва ли не основным транспортным самолетом. Ан12 привлекался во время ввода войск стран Варшавского договора в Чехословакию в августе 1968 года. На нем совершались первые перелеты на Северный полюс и в Антарктиду. Использовался он в Афганистане, Чечне и других «горячих точках».Ан-12 находится на вооружении ВВС стран СНГ, Афганистана, Алжира, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ирака, Иордании, Малайзии, Польши и Югославии. В составе ВВС России имеется около 600 таких воздушных судов.[/i][b]ДОСЬЕ «ВМ»АВАРИИ САМОЛЕТА АН-12[/b]самолет Ан-12 потерпел катастрофу в Анголе. Погибли 15 человек.- при взлете из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) потерпел аварию самолет Ан-12, принадлежащий Норильскому авиапредприятию.- в Красноярске в упавшем самолете Ан-12, принадлежавшем якутской авиакомпании «Вилюй», погибли 13 человек.- в Анголе разбился Ан-12 с российским экипажем. Самолет упал на жилой квартал Луанды. В результате ЧП все находившиеся на борту самолета 11 человек погибли.- транспортный самолет Ан-12 потерпел аварию в аэропорту пакистанского города Карачи. Самолет совершал рейс из Коломбо (Шри-Ланка). На борту находились 8 человек. Никто из них серьезно не пострадал.- грузовой самолет Ан-12 совершил аварийную посадку в Демократической Республике Конго, в аэропорту города Ару. Погибли два человека, пятеро получили серьезные ранения.- Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимающиеся расследованием обстоятельств воскресной катастрофы в Домодедово транспортного самолета АН-12, пришли к выводу, что бортовой самописец авиалайнера пострадал в пожаре и расшифровке не подлежит.[/b] После вскрытия корпуса выяснилось, что полностью разрушена высокой температурой магнитная лента регистратора – параметрического самописца, который фиксирует функционирование систем самолета во время полета. Но при этом в МАК отметили, что звуковой бортовой регистратор, записывающий переговоры пилотов, в пожаре не пострадал и будет расшифрован.