Мистер Икс

Общество

И тем не менее X-Trail изменился. Если проще – повзрослел. Внедорожник стал еще более «внедорожным», стал больше (в смысле – длиннее), подрос, раздался в плечах. Оно и неудивительно: со дня выходя в свет нового в то время для «Ниссан» продукта прошло уже семь лет. И вот уже пятый год X-Trail продается в России. Так что пора меняться.Однако несмотря на то, что внешних изменений не так уж много, создатели автомобиля просят не считать новую машину просто эволюцией старой.Кроме новых размеров, X-Trail получил и новую платформу – она у него одна с «Ниссан Кашкай» – этот «паркетник» вышел на российский рынок чуть раньше. Обновлена подвеска – именно за этот счет удалось увеличить размеры машины. Приборная панель переместилась туда, где ее привыкли видеть автолюбители – за руль. А место на центральной консоли занял ЖК-дисплей мультисистемы, включающей множество разных функций, включая GPS-навигацию. А вот магнитолы на привычном месте нет. Ее место занял проигрыватель компакт-дисков. По бокам – емкости для бутылочек с прохладительными напитками. Их, кстати, можно охладить до 16 градусов! Немаловажный факт – все для человека! Даже и без того немаленький люк стал длиннее на восемь сантиметров! Машина получила багажник с двойным полом: под ним можно складывать, как дома в комод, разные вещи. А если сложить задние сидения – объем будет просто огромен.Но, конечно, самое главное – то, за что X-Trail покупают. Его внедорожность. Полный привод машины стал интеллектуальным.Электронная система «считывает» показатели с системы курсовой устойчивости и сама решает, какое колесо «притормозить», чтобы улучшить его сцепление с дорогой.Кстати, в обычном режиме X-Trail скорее переднеприводный автомобиль: до ста процентов крутящего момента приходятся на передние колеса. Однако в экстремальном режиме крутящий момент делится поровну между передней и задней осями.Обо всем этом рассказали на пресс-конференции создатели машины. Однако было это вечером, после целого дня, проведенного за рулем. До этого Nissan XTrail, ожидавший группу российских журналистов рядом с аэропортом маленького греческого городка Иоаннина, для большинства из нас и был «мистером Икс» – интригующим, но неизвестным.…На обочине горной дороги стоял грейдер, полностью выкрашенный в белый цвет – от кабины до скребка и огромных покрышек. Это – памятник безымянным строителям, которые прокладывают магистрали в греческих горах. И не только прокладывают, но и чинят их почти каждый день.Наверное, поэтому именно Греция и была выбрана для премьеры. За считанные минуты внедорожнику приходилось подниматься с отметки в 200 метров над уровнем моря почти до облаков (максимальный показатель – 950 метров), а потом – столь же стремительно спускаться обратно.Признаюсь: уши закладывало почище, чем в самолете – там хоть при взлете и посадке, а тут – каждые пять минут.До этого по серпантинам приходилось кататься лишь в окрестностях Сочи, и впечатления от поездки остались не самые приятные… Скажем так – укачало. Но «мистер Икс» не сплоховал. Крутейшие повороты машина проходила, хоть и с визгом покрышек, но без заносов. Иной раз, вопреки здравому смыслу, хотелось положить стрелку спидометра на отметку в 80 километров в час. И нога нажимала на тормоз отнюдь не потому, что было страшно: просто кое-где дорога уже наполовину скатилась в пропасть, так что не хотелось составить ей компанию. Ну а один раз тормоза, можно сказать, спасли жизнь автору этих строк – когда вдруг за поворотом на встречной полосе оказался здоровенный автобус…Сумасшедшая скачка по горам – более 200 километров – заняла почти четыре часа: сказал бы кто раньше, что буду ездить со скоростью в 60 км, не поверил бы…В один прекрасный момент даже плохонькая асфальтовая двухрядка кончилась: очередной указатель вывел на грунтовку… Дорога, размокшая после дождя, петляла между деревьев, взлетала на бугры и ныряла в овраги, пересекала горные реки. «ИксТрейл» подпрыгивал на кочках аки козлик, но с трассы ни разу не сошел, разве что перемазался весь – от дисков до крыши – забираясь все выше.А настоящие испытания были, как ни странно, впереди – инженеры «Ниссан» устроили внедорожный тест-драйв под облаками.Казалось бы – мы сами на вершине какой-то высокогорной долины – но горы возвышаются вокруг, как стены. Где-то внизу звенят колокольчики овечьей отары, рядом пасутся лошади…И тут же – внедорожная трасса: ямы, горки, канавы. Основное «упражнение» – на вывешивание. Это когда колеса по диагонали не касаются земли, висят в воздухе.Иной раз казалось, что «мистер Икс» вот-вот ляжет на бок, но – обошлось. К вечеру незнакомец стал для нас ближе. Даже расставаться не хотелось.Ну а куда же без нее? Дело в том, что самые «вкусные» версии нового внедорожника – с дизельными двигателями. Хотя оба они – двухлитровые, но зато один – турбированный. Именно с дизельным двигателем агрегатируется шестиступенчатая автоматическая коробка передач… А к нам дизельные версии поставляться не будут. Во всяком случае, пока… Дело – в качестве дизельного топлива: компании не хочется получать постоянные претензии от покупателей, а то, что они будут – факт. Вот «Ниссан» пока и не рискует.Конечно, бензиновые двигатели тоже неплохи – 2 и 2,5 литра, коробки – шестиступенчатая механика и вариатор. Последний даже лучше «автомата» – расход топлива ниже. Но все-таки хотелось бы, что б у нас было, как в Европе: а там сегмент дизельных автомобилей стремительно растет.

amp-next-page separator