Подайте таланту на пиво!
С другой стороны, во флотской тельняшке на занятия не явишься, а цены на еду, одежду и развлечения растут беспрестанно и на студенческую стипендию не прожить. Поэтому в городе остро стоит вопрос трудоустройства учащейся молодежи. Однако есть у этой проблемы одна грань, которая остается в тени. Суть ее в следующем.Давно известно, что хороший инженер получится только из того студента, который не только придумает, но и воплотит в жизнь свое изобретение: будь то автомобиль, самолет или обычный домашний пылесос. Для этого нужно работать. Но жизнь говорит, что такой подход к талантам как минимум расточителен для общества.Ведь что получается? Чем способнее и талантливее студент, тем раньше он может найти хорошую работу по своей специальности. Причем такую, о которой мечтают даже выпускники вуза. Но после этого студент дневного отделения с большой вероятностью рискует «вылететь» из института. Так как тяжело, да и запрещено одновременно учиться на дневном отделении и работать полный день.Кроме того, наша система высшего образования абсолютно не рассчитана на работу с талантливыми молодыми людьми. Их по статистике мало. Но они как «кость в горле» преподавателей – с ними сложно работать. У таких студентов, как правило, есть своя шкала ценностей, их трудно переубедить.Они много знают в любимой отрасли. В современном море информации чувствуют себя как рыба в воде. Многие из них критически относятся к почтенным преподавателям, к устаревшим учебным программам, разочаровались в качестве образования. Но самое главное, выбранную специальность любят и дорожат ею.При этом среди тех образцовых студентов, кто оканчивает вуз с красным дипломом, большинство составляют те, кому доставляет удовольствие сам процесс учебы, а не выбранная специальность. Они ею особенно не дорожат и с легкостью готовы поменять при первой возможности на более высокооплачиваемую. Таким образом, вузы как минимум процентов на 50 работают вхолостую.Так не пришло ли время индивидуального подхода к работающим по специальности старшекурсникам дневных вузов? Может, стоит в виде исключения дать таким студентам самим выбирать, на какие лекции ходить, а какие изучать самостоятельно? Или же разработать четкую систему перехода на заочные или вечерние формы обучения после устройства на работу по специальности? Решение этих вопросов будет способствовать увеличению числа высококвалифицированных специалистов, работающих по специальности на благо города.