Под откос

Общество

Более 60 человек пострадали вчера вечером в результате схода с рельсов скоростного поезда № 166 «Москва–Санкт-Петербург» «Невский экспресс». Трагедия произошла в Новгородской области, на скорости 130 километров в час состав неожиданно опрокинулся. Перед ЧП пассажиры слышали хлопок. В правоохранительных органах уже заявили, что это был теракт.«Невский экспресс» отправился из Москвы в 18.30. В Северную столицу он должен был прибыть в 23.00. Однако пассажиры оказались в Санкт-Петербурге намного позже – в половине третьего ночи. А некоторые и вовсе не добрались – их госпитализировали.Как сообщили «ВМ» в РЖД, ЧП произошло в 21.38 на перегоне Бурга–Малая Вишера Октябрьской железной дороги. Под колесами экспресса взорвалось неустановленное взрывное устройство, скорее всего, самодельная бомба. В результате взрыва с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда.Пассажиры «Невского экспресса», позвонившие в Московскую службу спасения, заявили, что перед тем, как состав опрокинулся, прозвучал хлопок, а потом последовало сильное задымление. «Мы почувствовали резкий толчок, как будто землетрясение», – вспоминают они.К счастью, во время инцидента никто не погиб, однако 60 человек пострадали, 30 из них были госпитализированы. У всех пострадавших были сильные порезы – в частности, из-за того, что двери и стены в купе состава – стеклянные.Как только стало известно о трагедии, к месту ЧП направились ремонтные бригады и медики, которые начали оказывать пассажирам первую помощь. Около часа ночи к месту крушения прибыл дизельный поезд, в который и пересели пассажиры «Невского экспресса». На Московский вокзал Санкт-Петербурга их доставили к 2.30. Здесь их ждали взволнованные родственники и автобусы, которые развезли пассажиров по домам.Как только стало известно о ЧП, корреспонденты «ВМ» отправились на Ленинградский вокзал. Несмотря на то что уже после первых сообщений в прессе весь вокзал тревожно перешептывался, персонал делал все, чтобы не разводить панику.– У нас нет никакой аварии, с чего вы вообще это взяли? – заявила мне дежурная у входа.Между тем у билетных касс ближе к полуночи толпился испуганный народ.– Вы не слышали про ЧП? Собираетесь билеты сдавать? – обратился ко мне молодой человек, отъезжающий через пару часов в Питер.Узнав о том, что все, кто стоит передо мной в очереди, именно «сдают», юноша раздумывать не стал.Не сомневалась и молодая мама с малышом, которая, едва заслышав от окружающих об аварии, во весь голос заявила:– А ну пошли сдавать билеты! К черту деньги! Я лучше на машине поеду.Прибывавшие на вокзал люди первым делом бежали к дежурному, дабы уточнить тревожную весть. После пары десятков вопросов барышня просто «взорвалась».– Ну что вы действуете на нервы мне и себе! Да, «что-то» случилось, мы сами очень переживаем по этому поводу, однако трагедии никакой нет.Более точную информацию пассажирам было велено уточнить в справочном бюро и у администратора.Там заявили, что «отправятся поезда в Питер точно по расписанию, а вот когда прибудут, неизвестно. Не исключено, что составы станут останавливаться на месте ЧП и ждать, пока им освободят дорогу, а может, и по запасному пути пустят», – отметили там.После полуночи скрывать произошедшее уже не было смысла. Инцидент обсуждали даже убиравшие вокзал гастарбайтеры. Тогда в здании вокзала по громкой связи и стала поступать первая информация о переменах в расписании поездов. В течение нескольких секунд менялись и данные на информационных табло. Выяснилось, что задерживаться поезда будут на три часа.Несмотря на произошедшее, составы до Питера ходили всю ночь. Пассажиры отправляющихся поездов сохраняли редкостное спокойствие, а порой и оптимизм.– Да знаем мы все, но билеты уже куплены, что ж сделать? К тому же деньги жалко терять, – сказала пассажирка «Гранд-Экспресса» Наталья, отправляющаяся в Питер в 23.40. – Кому суждено умереть, тому смерти не миновать.Некоторые пассажиры об аварии не знали вообще, а проводники не спешили им об этом сообщать.– Девушка, ну что вы пугаете народ! – обратился ко мне пожилой проводник «Красной стрелы», услышав мой разговор с людьми. – Все у нас будет хорошо. Поезда пойдут по резервным путям в объезд.Потерянное время должно компенсироваться увеличением скорости. Однако скорость и резервные пути железнодорожникам не помогли. Как удалось узнать у пассажиров, в Питер они прибыли с серьезным опозданием.– Нас повезли объездными путями, – сказала нам сегодня утром ехавшая в «Гранд-Экспресссе» Наталья. – Место аварии мы не видели. Люди чувствовали себя нормально, хоть и встревожены немного. Истерик нет. В Питер прибыли с трехчасовым опозданием, где-то около 12 часов, хотя должны были приехать в 8.35.Кстати, сегодня утром количество пассажиров, сдавших билеты, было минимальным. У касс на Ленинградском вокзале даже толпилась небольшая группа людей, желающих купить билеты именно на «Невский экспресс».– Нам сказали, что сегодня уже все починить должны и поезд без опоздания придет. А для нас «Невский экспресс» – самый удобный по расписанию вариант, – говорят они. – К тому же мы надеемся, что дважды в одну воронку бомба не падает.Из-за ЧП было парализовано движение на одном из участков дороги. Поврежденными оказались 800 метров железнодорожного пути. Работающие на месте крушения состава аварийные бригады обещали восстановить движение по одному из пути уже к сегодняшнему вечеру. Пока же поезда пускают в обход.Сегодня днем в Москву они следовали через Чудово, Новгород, Дно и Бологое, а в Питер – по маршруту Ярославль–Вологда–Череповец–Волховстрой. Поезда, следующие в южных направлениях, отправлялись через Кошту и Александров.Как заявили нам в администрации Октябрьской железной дороги, максимальное время опоздания не превысит 6 часов.На месте схода поезда обнаружена воронка площадью три с половиной квадратных метра. После обследования места крушения сотрудники правоохранительных органов заявили, что это был теракт. По их словам, кто-то специально подорвал рельсы и состав. По предварительным данным, мощность взорвавшейся на пути поезда бомбы составила около двух килограммов тротила. Генеральная прокуратура РФ уже возбудила по данному факту уголовное дело по статье «терроризм».Между прочим, жертв в результате ЧП могло быть и больше. Ведь адская машинка сработала в нескольких сотнях метров от моста через реку Черная. Скорость поезда в момент аварии составляла около 130 километров в час.– Вообще-то, здесь участок скоростного движения, и обычно поезд проходит по нему с гораздо большей скоростью, где-то около 180 километров в час и больше, – отмечают железнодорожники.Примечательно, что если бы состав двигался с большей скоростью, вагоны после взрыва могли упасть с моста в реку с высоты около 30 метров. Тогда жертв было бы намного больше. Вместе с этим некоторые эксперты предполагают, что если бы скорость поезда оказалась менее 130 километров в час, он также мог бы упасть с моста. В этом случае вагоны после взрыва остановились бы не за мостом, как это произошло, а непосредственно на нем и также рухнули бы в реку.[i]Скоростной состав «Невский экспресс» был построен на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) в 2001 году. Состав был способен развивать скорость до 200 километров в час, и, таким образом, время в пути до Санкт-Петербурга было сокращено до четырех с половиной часов. Однако вскоре после выпуска на линию были выявлены технические недоработки, и «Невский экспресс» вернули на завод. Вновь курсировать он начал лишь в июне 2004 года.Буквально две недели назад корреспондент «ВМ» отправился в командировку в Санкт-Петербург на «Невском экспрессе», номер поезда 166А. Это весьма комфортабельный состав из современных вагонов. В вагонах– по восемь купе, каждое из которых рассчитано на шесть сидячих мест. Шумоизоляцию обеспечивает тройной стеклопакет. Со стороны прохода купе закрыты ударопрочным тонированным стеклом. В купе есть кондиционирование, ТВ. Стоимость проезда – от 3000 рублей.[/i][i]Скоростной состав завалился под уклон на том самом участке пути, который буквально через три дня – 16 августа – должен был встать на капитальный ремонт.Как сообщила вчера – за несколько часов до катастрофы – пресс-служба Октябрьской железной дороги, с 16 по 19 августа в связи с проведением плановых работ по ремонту путей должно было поменяться расписание пригородных поездов под Санкт-Петербургом. Работы должны были вестись на участке от Чудова через Московское до Малой Вишеры.[/i]- ()- ()

amp-next-page separator