Карточный домик

Развлечения

А все благодаря «бумажной архитектуре» – термину, заново актуализированному Аввакумовым в начале 80-х, когда в редакции журнала «Юность» прошла выставка молодых архитекторов.До нее, кстати, у этого словосочетания было скорее ироническиуничижительное значение – им обозначали работы, идущие на ветер. А с Аввакумовым «бумажная архитектура» зазвучала даже как-то по-диссидентски – мол, в данной конкретной ситуации хороший проект априори обречен осесть в столе, так что его изначально не стоит планировать для строительства. А делать надо для себя и для тех, кто способен оценить свежие импульсы и идеи. И, надо сказать, ценители всегда находились. И не далее как в этом году Аввакумов получил две премии. Одну – отечественную – «Соратник». А еще – главную награду 10-й Триеннале скульптуры в Феллбахе за объект «Форт Аспен» – карточный домик, изображающий голландскую крепость с таким же названием.На выставке в Stella Art Foundation представлен карточный «Русский дом» с колодой, оформленной под Палех. А вообще тема этой детской игры возникла у Аввакумова еще в 1982 году, на конкурсе британского союза архитекторов RIBA «Кукольный дом». Тогда его домик держался на резиночках, помещался в коробке и молниеносно вылетал оттуда, когда она открывалась. Идея самовозводящейся конструкции была позаимствована у Вячеслава Колейчука. Потом архитектор стал делать карточные строения, подвешенные на веревочках. Потянув за них, сложить или разложить домик может каждый посетитель выставки.Тема игры в городки впервые появилась у Аввакумова в 1992 году. Сначала в виде проекта, потом – металлической конструкции на «Арт-Клязьме», которую до сих пор можно увидеть на пляже курорта «Пирогово». «Деревянные чушки «городков», увеличенные в десять-двадцать раз и построенные в металле, воспринимаются как минималистская скульптура теми, кто с правилами игры в городки не знаком, и как монументальная скульптура, кто советскую игру помнит», – говорит сам Аввакумов. Сейчас в Stella Art Foundation выставлены бронзовые городки-объекты.Кроме этого, на экспозиции – башня-небоскреб, выложенная из домино, и шахматная доска, утыканная гвоздями – «Дурацкий мат». Аввакумов декларирует, что для создания всех этих объектов использовал опыт своих детских игр. Но сама выставка не перегружена лишними подробностями о милой ребяческой поре, она выглядит довольно аскетично. Сентиментальность Аввакумову чужда. Да и главное для него – не воспоминания, а таинство созидания, зарождавшееся еще в детстве и вызревшее в чудесный плод.

amp-next-page separator