Настырное обаяние рекламы
Кто не помнит – я напомню: 23 мая вышла моя заметка под названием «Главное – чтобы костюмчик дошел!» И описала я там – в достаточно, надеюсь, юмористическом духе – свою эпопею, в которую меня ввергло простое и наивное женское желание стать-таки цивилизованным покупателем. Не носиться, понимаете ли, с вытаращенными глазами по вещевым рынкам-барахолкам (а хотя бы и супермаркетам!), а делать покупки, как это принято во всем приличном мире: по каталогу.Этот каталог на меня свалился в виде рекламной вкладки одного популярного издания. И случилось это – даты важны! – еще в апреле месяце. И дивный глянец издания обещал мне горы золотые в смысле весенних обновок – костюмчиков, юбочек, топиков и прочей красоты несказанной.Прямо так и написали: новинки сезона! Модная весна! Ну, и кто же не хочет модно выглядеть вообще, а весной в особенности? Короче, выбрала я модельку – дивные штаны и к ним блузочку. Позвонила по телефону оператора и сделала заказ. И этот заказ мне совершенно незамедлительно обещали сформировать, упаковать и выслать на мой домашний адрес.В апреле дело, напомню еще раз, было. Ну, я губы-то и раскатала: вот, думаю, на майские обряжусь в обновы – всех удивлю!…На майские ничего не пришло – но я еще пока не удивилась: мало ли? Праздники, почта наша тоже отдохнуть должна.Ну, а уж когда дело дошло до 20-х чисел – тут уж я забеспокоилась и начала тем операторам названивать: вот, говорю, я – ваш клиент! И номер заказа у меня такой-то, а где ж, спрашиваю, мои штаны и дивная к ним блузочка?! Да-да, – ответили операторы, ваш товар уже на складе в Москве и вы его непременно получите, но…Но дело в том, что пока мои штаны ехали из Германии (так!) в нашем дивном законодательстве произошли роковые и необратимые изменения, касающиеся сертификации товаров из-за границы! И пока они, фирма то есть, не получит этих самых новых сертификатов, ни о каких штанах не может быть и речи.Так, когда ж, спрашиваю я, ожидать-то этих сертификатов?! Да в самое ближайшее время, прощебетали мне. Через месяц! О как. Так это уже июль наступит? В самый раз – для «весенней обновки»!…Ну, короче, обо всем этом я в досаде и раздражении и написала ту заметку – которая в «Вечерке» и появилась 23 мая. Плюнула и забыла – не в штанах, знаете ли, счастье. Да.И каково же было мое изумление, когда где-то в самом начале августа получила я почтовое извещение – что, мол, получена на ваше имя-адрес посылочка с объявленной ценностью, так что будьте добры-любезны прийти на почту и ее получить-оплатить.Обещанного, говорят, три года ждут? Так ребята-фирмачи за три месяца управились, молодцы. Верно, с сертификатами, о которых они мне пели, наступил полный порядок.Я-то, правда, уже «перегорела», как в народе говорят – я уже себе на барахолке-толкучке китайско-турецко-вещевой аж три костюмчика весенне-летних купила – а то что же, голой ходить? В ожидании заграничного чуда? Ну да ладно, думаю: что ж оно будет на почте валяться, мое долгожданное цивилизованное приобретение, надо забирать.Забрала. Очень такая аккуратненькая коробочка. Все упаковано-расфасовано. Брючки, блузочка. Все согласно каталога-прейскуранта. Но когда я в руки-то это взяла да на себя примерила, так меня сомнение и одолело. Полезла в каталог, благо не выбросила.Вот – картинка. А вот – натура. Похоже. Но… Нет, вы не подумайте: Размер – правильный: нигде не висит, ничего не морщит. Цвет – в общем-то, похож. Но фактура!!! Эх, подвел меня глянец, подвел! То, что на странице из каталога выглядело минимум как атлас или шелк – словом, плотная, «богатая», стильная ткань, в натуре оказалось чем-то вроде ситчика-штапеля. У нас за углом в магазине «Ткани» такие лежат – по 70 рэ за метр. Тряпочка, одним словом. И чем-то сильно смахивает на матерьяльчик, из которого девчачью школьную форму шили во времена проклятого социализма. И цвет, если приглядеться, похож: на картинке-то он благородным «шоколадом» отливал, а в жизни – ну, один в один платьишко, каковые я в школе трепала с первого по десятый класс…Нет, носить, конечно, можно. Вот ждать столько времени и такие глобальные планы на это заграничное великолепие строить явно не стоило. Ну, а самое главное: цена!!!Справилась я у опытных дам на работе: как, говорю, считаете – стоит вот ЭТО, что на мне сейчас надето, 2.500 рублей? Глубоко задумались опытные дамы и вынесли вердикт: не стоит! А то ясама не догадалась.Н-да. Попалась на глянец, нечего сказать. Ладно, думаю. Вперед буду умнее.Потому что нету мне теперь в жизни покоя. Фамилию-то с адресом своим я по неопытности и дурости оставила в анналах той фирмы, которая свои каталоги рассылает. А может, еще в какие базы данных угодила, может, они там клиентурой обмениваются – черт их знает! Но только у меня теперь почтовый ящик битком набит каждый божий день – мало мне было рекламных листовок насчет всего на свете, от стоматологии до стеклопакетов, так теперь журналами-предложениями завалили по самое не могу! Каждый день! По нескольку штук! Аж ящик уже по швам трескается! То какой-то садовый инвентарь шлют, то мебелЯ, то опять же шмотки…И ведь как, собаки, дело обставляют! Как в сети заманивают, как зомбируют, как опутывают и завлекают! Вот, полюбуйтесь на этот образчик настырной рекламы и навязчивого сервиса: …Не-е-т, эти ребята свое дело туго знают! На черта мне сдался тот плед – хоть и за сто сорок девять рублей, – а я ведь третью ночь не сплю. Вот ей-богу.Ну а как иначе-то? Ведь по имени-отчеству обращаются – уважают, значит! Ведь под номером ПЕРВЫМ я у них оказалась – до чего ж приятно! Ведь и правда, за сто рублей плед на дороге не валяется – так может, того… Купить? Заказать? Получить?…К Новому-то году – глядишь и поспеет подарочек от фирмы?