Поедем по кольцу!

Общество

Как заметил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк, все, что сегодня делается в городе по строительству новых станций метрополитена, – это ликвидация отставания в его строительстве, в том числе еще с советского периода.– С одной стороны, дело идет в пределах наших ресурсов (которые значительно больше, чем в предыдущие годы) нормально, – убежден мэр Москвы Юрий Лужков. – Мы помним времена, когда правительству Москвы пришлось буквально «наскребать» 3 млрд рублей, для того чтобы работа метростроя не остановилась. Сегодня результаты внушают нам определенный оптимизм.Метрострой продвигается в важных для города направлениях. Но успокоенность была бы ложной и необоснованной. Москвичи нуждаются в точной информации: когда будут станции «Митино», «Новокосино», «Жулебино», когда и как мы решим вопрос по Новопеределкино.Мэр распорядился до конца года опубликовать программу перспективного строительства станций московского метро.По данным начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, сегодня все линии работают с двух- и трехкратной перегрузкой. И хотя благодаря новым технологиям скорость прокладки новых линий метро увеличилась в полтора раза, даже эти темпы для Москвы уже недостаточны. По разным оценкам, сейчас примерно каждый пятый москвич (20–23%) живет вне зоны шаговой доступности метро. То есть, как принято теперь говорить, в зоне дискомфорта. Особенно острой была и остается эта проблема на востоке столицы.Как сообщил собравшимся председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин, доступной можно считать лишь станцию метро, расположенную не далее 2,5 км от дома. Поэтому даже полное и своевременное выполнение предложенного плана метростроения улучшит к 2011 году комфортность проживания только 3% москвичей. Например, по данным Департамента транспорта и связи, после ввода в действие участка Митино–Строгино в зоне комфорта окажутся лишь половина жителей этих районов. Остальные по-прежнему будут добираться до метро на автобусе. Или автомобиле.Поэтому, пока станций метро в шаговой доступности недостаточно, мэр распорядился на новых станциях метро, особенно конечных, делать перехватывающие парковки для автотранспорта.– Конечная станция метро без перехватывающих парковок не имеет права на ввод, – подчеркнул Юрий Лужков. – Строительство метро - задача не только транспортная. Это задача социальная. Если мы хотим и дальше «шагать» в новые районы, то без метрополитена и современных магистралей не обойтись. Данная программа описывает задачи на ближайшие два года и лишь слабым образом отвечает на поставленные вопросы. В целом строительство метро с самого его начала – с 30-х годов прошлого века – всегда было федеральной программой и федеральной ответственностью.Все это время оно шло только по линии государственного бюджета. Сегодня федеральное финансирование Московского метрополитена составляет меньше 10%, хотя по законодательству положено 20%. Думаю, нам нужно обратиться к депутатам Государственной думы с просьбой посмотреть – какие пропорции вкладывает министерство на строительство метрополитена в городах, имеющих метро. Возможно, имеет смысл обратиться к московской организации партии «Единая Россия» с просьбой взять вопросы строительства метро в Москве под свой контроль и свою ответственность. В том числе и проблему увеличения объемов финансирования метростроения.Все собравшиеся сошлись на том, что без альтернативной системы транспорта столице не обойтись. Таким транспортом в самое ближайшее время могут стать московские железнодорожные линии. Для сравнения: протяженность Московского метрополитена составляет 278 км, а железных дорог – 210 км. При этом сегодня железной дорогой пользуется лишь 8% москвичей.Мэр распорядился включить в постановление правительства ускоренную возможность организации пассажирского движения по московским железнодорожным магистралям, прежде всего – по кольцевой.– Она по своему значению и своей эффективности может сыграть роль еще одного кольца метрополитена, – убежден Юрий Лужков. – Железнодорожное кольцо уже есть, осталось лишь перевести его в режим пассажирского движения. Для этого нужно построить удобные пересадочные узлы по остановочным пунктам, пересекающим линии метрополитена или транспортные узлы города. На первом этапе это будет девять узлов, а всего возможно более 30. Таким образом, московская железная дорога, ее внутригородская кольцевая может стать настоящим подарком москвичам. Все необходимые договоренности с ОАО «Российские железные дороги» уже достигнуты.

amp-next-page separator