Бархатные ночи
Бессменный президент фестиваля – заслуженный артист России Александр Панкратов-Черный. С его легкой руки на Геленджик обрушился настоящий звездопад. Лидия Федосеева–Шукшина, Маргарита Терехова, Алексей Булдаков, Анатолий Кузнецов, Зинаида Кириенко, Светлана Светличная и др.Наравне с маститыми на сцену выходили и дебютанты, и совсем юные дарования. Так, солистка Любовь Непушкина, несмотря на свои 9 лет, уже успела стать лауреатом международного конкурса. На вечере памяти жертв Беслана она исполнила композицию «Музыка». В небо было выпущено 334 (количество жертв трагедии) белых воздушных шара – символа душ погибших… Большое будущее, возможно, ожидает и солистку Марию Карнэ, исполнившую по-новому знаменитую «Нежность».Отдыхающие тепло встретили тенора Юрцевича, представившего знаменитые хиты в своей задушевной манере. Не менее ярко прошел вечер «Незабываемые имена» в поселке Кабардинка. Гвоздем вечера стало сенсационное выступление оригинальной скрипачки Тамары Сидоровой по прозвищу Чума, проживающей ныне в Германии. Ее бешеный темперамент в сочетании с виртуозной техникой стали настоящим открытием фестиваля. Этот «Джимми Хендрикс в юбке» некогда была выбран «мисс Кинотавра». Ну а сейчас ее выступление сопровождалось танцами до двух часов ночи.А вот представители русского шансона (Слава Бобков и Стас Белый) и попсы (афро-российская группа Cappuccino) выглядели не так ярко.Успешно прошел вечер поэзии, на котором свои стихи читали как профессиональные поэты (Николай Зиновьев), так и талантливые дилетанты (А. Панкратов-Черный, Юрий Фетинг, Ирина Грибулина). Гвоздем кинопрограммы стал фестиваль новых китайских фильмов. Кроме фильма «Парк», были показаны еще четыре работы. Лента «Вишни» талантливо повествует об амбивалентных отношениях дурочки-сироты и ее приемной дочери.Режиссер Чжан Цзябэй умело дозирует жестокость с сентиментальностью, рассказывая о непростой жизни беднейших слоев крестьянства в переломные для китайского народа 80-е годы.В картине «Истории воды и дождя» поэтично все: от имен героев до философичных речных пейзажей. Но история взросления Мэнмэн («туманная дымка»), трагически влюбленной в своего кузена, обросла таким количеством бытовых деталей, что впору говорить о возрождении китайского «неореализма».Российское кино было широко представлено как ретроспективными работами («Судьба» и «Позови меня в даль светлую»), так и новыми фильмами («Одиннадцать писем к Богу», «Слушая тишину», «Платки»). Абсурдистская комедия режиссера Владимира Зайкина «Райский уголок», снятая в традициях «Бакенбардов» Юрия Мамина, к сожалению, не избежала рецидивов пошлости. Фильм о ксенофобии простых граждан снят чересчур легковесно и даже присутствие таких зубров комедии, как Семен Фурман и Никита Высоцкий, не добавляет ему веса. Не балует своих почитателей новыми ролями.В обширной документальной программе свежо прозвучала лента Бориса Шейнина «Очень трогательная комбинация», пронзительно повествующая о творческом пути сценариста Валентина Ежова («Баллада о солдате» и «Белое солнце пустыни»). Этот обласканный властями сценарист прошел длительный путь от летчика морской авиации до лауреата Ленинской премии и обладателя 120 международных наград.А еще в рамках фестиваля прошел футбольный матч между командами «Союз» и сборной администрации города Геленджик, а также состоялся грандиозный показ мод при участии фирмы Tаmara (Дюссельдорф).Творчеству рано ушедшего фотографа Миколы Гнисюка была посвящена выставка его замечательных работ и документальный фильм его жены «Фотограф».