Bently все круче. «Лада» все та же
Толпы, толпы и толпы… Третий день работы одного из наиболее престижных автосалонов мира стал первым его днем работы на публику. Ожидается, что за ближайшие 10 дней многочисленные экспозиции автопроизводителей из сорока стран мира посмотрят около миллиона человек. Оно и немудрено: практически все ведущие компании приберегли свои премьеры именно для этого автошоу. Почему? Ну как же! Несмотря на то что автосалон во Франкфурте проводится всего лишь в 62-й раз, самый первый состоялся еще в 1897 году, то есть показы здесь насчитывают 110-летнюю историю. И для многих автопроизводителей именно показ во Франкфурте стал удачным стартом.Первое, что бросается в глаза, – европейские компании подхватили почин американского подразделения Toyota – вслед за показанным в прошлом году гибридным Lexus на арену выходят гибриды от Mercedes. Штутгарцы вообще привезли во Франкфурт несколько принципиально новых моделей. Например, зачинателя нового класса F – суперконцепт Mercedes F700. Но все-таки неменьшее внимание привлекали две другие новинки – седан S300 BLUETEC Hybrid и внедорожник VL450 Hybrid. Эти три модели объединяло одно: комбинированный движитель – обычный двигатель внутреннего сгорания и электромотор.Благодаря гибридной силовой установке при заявленной мощности в 224 л. с. потребление топлива не превышает 5,4 литра на 100 километров пути! Неудивительно, что еще одно подразделение Mercedes – компания Smart – представило свой Micro Hybrid Drive.Собственную разработку с гибридной силовой установкой показали и французы – ею стал Peugeot 308 Hybrid. Ну а Volvo, как обычно, пошел еще дальше других, показав концепт Volvo ReCharge. Какого именно рода здесь двигатель, наглядно показывает электрошнур, штепсель которого воткнут в обычную розетку переменного тока.Как говорится, «эта музыка будет вечной – если я заряжу батарейки». Конечно, батареек такой машине понадобится немало, но – лиха беда начало. Тем более, что, кроме электродвигателя, под капотом скрывается еще и бензиновый мотор мощностью 100 л. с.Да что там! Даже такая легенда, как Mustang, предсталаво Франкфурте как BioConcept Mustang GT RTD.Естественно, любой автосалон такого уровня, как франкфуртский, – не только демонстрация того, что уже есть. Всех интересует то, что будет. А будет у нас в ближайшие годы очень многое.Например, «Кактус». На колесах, под крышей, маленький и юркий. Именно так почему-то назвали французы новый концепт от Citroen (тоже с гибридной силовой установкой). Возможно, когда дело дойдет до конвейера, если, конечно, дойдет, машинка получит не такое «колючее» название. Однако «Кактус» очень мил – он полностью белый, внутри и снаружи, от кузова до сидений и педалей. Смутное будущее и у концепта Verve от компании Ford, хотя от желающих посмотреть на этот стремительный силуэт просто отбоя нет (по мне, так это реверанс уже существующему Peugeot 308). А вот другой концепт – Ford Kuga – уже может уверенно смотреть в завтрашний день. Это будет первый кроссовер от Ford (на шасси Focus), который появится в продаже уже в будущем году.Еще одна новинка в России точно пойдет на ура – это новый внедорожник от BMW. Он не просто новый – он новой серии X6, причем представлен как в основной версии, так и с гибридным двигателем. Таким образом, BMW, чьи модели никогда не могли похвалиться особой экономичностью, – например, представленная тут же BMW M3 расходует 18 литров на сотню, – старается показать, что все-таки тоже идет в ногу с веяниями времени. Иначе в США просто покупателей не найдешь. Кстати, М3, только-только представленная на автосалоне во Франкфурте и еще не дошедшая до салонов дилеров, уже вовсю предлагается любителям авто из Баварии в России.Японские автопроизводители на этот раз не старались прельстить европейскую публику какими-то изысками.Mazda показала обновленную «шестерку», ставшую еще просторнее. Nissan – обновленную Micra, причем одну – как двухцветный концепт-конвертбл.Mitsubishi представила еще одну версию Lanser, а заодно показала, каким видит будущее этой модели – концепт сХ Hybrid. Кстати, некая «фишка» нового сезона – две буквы вместо названия, причем первая буква – строчная, а вторая – прописная. Для сравнения – концепт Toyota iQ.Subaru, помимо обновленных Tribeca и Impreza, представила еще и модель Justy, а Suzuki – модель Splash и концепт Kizashi.Ну а Honda в очередной раз продемонстрировала Honda Accord Tourer Concept – вариации натему, представленную в Москве в позапрошлом году.Что касается «взгляда в будущее», то та же Nissan привезла гибридный Mixim.Похоже, у московских угонщиков скоро появится новый объект для вожделения. А может быть, и целых три. Но один – точно! Компания Bentley привезла во Франкфурт новый Bentley Continental GT Speed. Как мы уже писали, только за лето в Москве были похищены шесть машин этой марки. Новый GT стал еще быстрее – 326 км/ч – и мощнее – 600 л. с.! Двигатель – W12 битурбо объемом шест литров.У нового Bentley более широкие воздухозаборники в переднем бампере, иная решетка радиатора и патрубки выпускной системы с настроенным звуком! Разгон до сотни – за 4,5 секунды, несмотря на полный привод. Разумеется, широкое применение нашли алюминий и карбон; из последнего сделаны даже тормозные диски.Еще два изыска – Maserati Quattroporte Sport GT S и Ferrari F430 Scuderia (более заряженную версию уже ставшей знаменитой 430-й представили Михаэль Шумахер и президент Fiat Люка ди Монтецемоло). Bugatti Veyron стал полностью алюминиевым – его, говорят, выпустят ограниченной серией в пять экземпляров.Но всех переплюнула Lamborghini, которая привезла во Франкфурт супернавороченный болид Reventon. Его выпустят серией в 20 машин, каждая стоимостью в миллион евро! В городе этот монстр будет пожирать 32 литра топлива на 100 километров, за городом – 15, разгон до сотни – 3,4 секунды, максимум – не установлен, но более 340 км/ч. 12-цилиндровый двигатель объемом 6,5 л имеет мощность 650 л. с. Ну что тут еще сказать! Вам тут не место Увы, не обошлось и без скандала. Из Франкфурта под нажимом Mercedes и BMW «попросили» китайских производителей, которых ранее две германские автомобильные марки обвинили в плагиате.Особенно много претензий к компании China Automobile Deutschland: она пытается импортировать в Германию автомобили Noble и CEO, которые расценены как копии Mercedes Smart и BMW X5, а также UFO, очень напоминающий Toyota RAV4, произведенный китайской компанией Shuanghuan Auto.Ну и практически все западные издания обошла табличка на плохом немецком, сообщающая, что «китайский автомобиль может ездить год». Это как раз про СЕО. Конечно, имеется в виду годичная гарантия, но, как говорится, оговорочка по Фрейду. В общем, европейцы вовсе не выстраиваются в очередь за китайскими авто. И нам не советуют.Наших во Франкфурте почти не было видно… АвтоВАЗпоказал все ту же Lada Priora, заявив ее как мировую премьеру, плюс все модификации Lada Kalina: седан, хэтчбек и универсал.Присутствовала новая спортивная разработка Lada-1119 S1600, расписанная под Хохлому, и 111-я модель (засвеченная на Интеравто-2007) с двигателем «газ-бензин».Зато российский стенд не выпускали из вида западные производители автокомплектующих: после недавнего подписания контракта с Magna и громких заявлений об обновлении модельного ряда их интересует вопрос – кто будет поставлять комплектующие? Возможно, они верят в возрождение российского автопрома даже больше, чем мы. А вот на чем основана эта вера?..Может быть, покажет IAA-2009? Два года нам на подготовку.