С какого бы номера мошенник ни позвонил, клиент увидит на экране своего мобильника знакомые цифры банковского телефона / Фото: https://pixabay.com

«Роскачество» рассказало, как распознать телефонных мошенников

Общество

Телефонное мошенничество на сегодняшний день является одним из самых массовых цифровых преступлений. По состоянию на 2018 год сотрудники правоохранительных органов выявили 42 712 фактов мошенничества, совершенных с использованием средств мобильной связи. В большинстве случаев за подобными действиями стоит группа подготовленных людей, в связи с чем бывает сложно отличить сотрудников кол-центров банков от злоумышленников. Специалисты «Роскачества» совместно с экспертами по кибербезопасности из Group-IB рассказали, как распознать мошенников во время телефонного звонка.

Во-первых, следует насторожиться, если неизвестный просит вас сообщить CVV-код, расположенный на обратной стороне карты, кодовое слово или пришедший в СМС-сообщении код. В данном случае следует прервать телефонный разговор и сообщить в банк номер, с которого поступил звонок.

Во-вторых, ни в коем случае не стоит переводить деньги по реквизитам, указанным для перевода. Необходимо уточнить фамилию, имя и отчество звонящего, а также проверить детали, о которых посторонний человек не может знать. В случае, если речь идет о родных, свяжитесь с ними.

Также мошенники могут обманом попытаться узнать у вас личные сведения. В этом случае следует в первую очередь узнать, для чего это необходимо. В случае сомнений, что на линии находится сотрудник банка, не предоставляйте информацию, связанную с паспортными данными, банковскими счетами, паролями или кодовыми словами, а также другие данные, которые могут привести к финансовым потерям.

Зачастую злоумышленники звонят якобы с целью предупредить о мошеннической операции с вашим счетом. При этом у них может быть информация о количестве средств на банковском счету и времени последней операции. Обычно в данном случае банк в автоматическом режиме блокирует все движения денежных средств по карте и клиенту самому требуется позвонить для их разблокировки.

В случае, если вы не уверены в том, откуда исходит звонок, следует попросить собеседника перезвонить позднее, ссылаясь на невозможность говорить в данный момент времени или личную занятость. За это время у вас будет возможность проверить номер телефона, с которого поступил вызов. Кроме того, аферисты часто не перезванивают повторно, предпочитая решать свои задачи во время одного звонка.

Звонок вряд ли поступает от сотрудника банка в случае, когда он отказывается назвать свои должность, фамилию, имя, отчество и рабочий номер телефона. Для того, чтобы продолжить диалог, звоните только по номеру телефона, который указан на официальном сайте банка или на вашей карте.

Мошенники часто обещают увеличить доходы без усилий с вашей стороны. Злоумышленники могут рассказать вам о выигрыше в лотерее или о том, что вам будет осуществлен денежный перевод, для которого требуется указать информацию по карте.

Кроме того, показателем наличия на линии мошенника может послужить давление с его стороны. Спокойно разберитесь в описываемой ситуации, не поддавайтесь тревоге и задавайте уточняющие вопросы. Это поможет избежать неблагоприятных последствий.

Для того чтобы определить мошенника, можно также сообщить, что разговор записывается. В большинстве случаев подобный подход может испугать собеседника, и он не станет продолжать реализацию мошеннической схемы.

Еще один важный показатель звонка от злоумышленника — спешка. В случае, если собеседник вас торопит, он с большой долей вероятности пытается усыпить вашу бдительность и не дать время на обработку информации.

Читайте также: «Роскачество» рассказало, как предотвратить взрыв аккумулятора смартфона

amp-next-page separator