Бродский знал?

Общество

[b]На прошедшем заседании общественного градостроительного совета были приняты решения по самым значимым для москвичей проектам.Что будет с «Детским миром»?[/b]Здание универмага «Детский мир», которое для многих поколений московских детей было сказочным, культовым местом, будет реконструировано. Правда, внешне «Детский мир» сохранит привычный облик полностью.Магазин-квартал, огромные витражи которого смотрят на Лубянку и Театральный проезд, был построен ровно полвека назад по проекту архитектора Алексея Душкина, автора лучших станций московского метро – «Кропоткинской» и «Маяковской», а в 2005 году распоряжением правительства города здание «Детского мира» было отнесено к памятникам истории культуры советского периода. Это потребовало деликатного подхода к его реконструкции, давно уже назревшей. В итоге было решено превратить универмаг в современный многофункциональный торговый центр, рассчитанный на разные социальные группы населения. При реконструкции сохранятся фасады здания, а внутри будет построен новый каркас. Он позволит укрепить все сооружение, улучшить его планировку, углубить подземное пространство, увеличить торговые площади в два раза.Совершенно преобразится атриум с верхней светопрозрачной кровлей в центре здания. Он станет намного выше, чем был, и теперь в нем будет панорамный лифт. Подземный паркинг вместит 640 машин.Закроется любимый магазин детворы на реконструкцию летом будущего года.Не утратит привычного москвичам облика и отель «Центральный» на Тверской, 10. В начале прошлого века рядом со своей знаменитой булочной Филипповы построили гостиницу «Люкс», которая после революции стала общежитием Коминтерна, потом вновь гостиницей с рестораном «Астория». Именно в этой гостинице развертываются события фильма «Место встречи изменить нельзя».После появления в центре таких высококлассных отелей, как «Ритц Карлтон», «Центральный» совсем потускнел. Реконструкция сделает его «пятизвездочным» и вернет ему былой престиж. На верхних этажах оборудуют VIP-номера с видом на Кремль. На первом – вновь откроют историческую булочную с кофейней.Основные преобразования – со стороны двора. Здесь снесут безликие строения и используют освободившееся пространство для расширения гостиницы, в которой будет 250 мест, для строительства конгресс-центра и въездов-выездов большого подземного паркинга.Одобрив проект реконструкции, мэр Москвы сделал весьма существенное замечание, относящееся не только к этому зданию. По его словам, кроме фасада, нужно сохранять и верхнюю отметку домов.– Тверская кажется все более узкой из-за наращивания этажей, – подчеркнул мэр. – Ширина вроде бы такая же, а едешь по улице – возникает ощущение, что едешь по тоннелю. Надо оставить «Центральную» в ее исторической верхней отметке.«Нужно ликвидировать зону отчуждения между людьми и природой» – так главный архитектор города Александр Кузьмин сформулировал основную цель проекта строительства спортивно-рекреационной зоны вдоль улицы Крылатские Холмы (Западный административный округ).Особенность улицы – односторонняя застройка: все жилые дома на нечетной стороне, а на четной оказались одни гаражи-бунгало, стройполигон и прочие временные постройки, которые не украшают, а, скорее, омрачают проход в парк «Москворецкий» и ко всем известным спортивным сооружениям Крылатского международного уровня.Теперь правая (четная) сторона улицы будет облагорожена. Здесь уберут все временное и построят подземную автостоянку на 750 машин. Сверху будет зеленая прогулочная зона со спортивными площадками и далекими видами на берега Москвы-реки. Даже вентиляционные трубы из подземного гаража превратят в декоративные фонарные столбы, украшающие парк на склоне живописных холмов.Иосиф Бродский, как известно, родился и вплоть до отъезда за границу, кроме времени ссылки в Архангельскую область, жил в Санкт-Петербурге. Поскольку в Москву поэт наведывался ненадолго, какойлибо конкретный адрес с его именем связать трудно. Но, по мнению Александра Кузьмина, предлагаемый для памятника поэту сквер на Новинском бульваре, между домами 22 и 28, – место не просто визуально выгодное, но и знаковое для самого Бродского.– Здесь, – уточнил главный архитектор, – он через Садовое кольцо, через поток машин смотрит на американское посольство, с помощью которого и покинул Россию…Автор памятника заслуженный художник РФ Георгий Франгулян создал многоплановую композицию из бронзовых фигур. На заднем плане безликая толпа завистников, друзей и эпигонов, а на переднем – рельефная фигура поэта. Место композиции на искусственно состаренных гранитных плитах напоминает театральную мизансцену. Улица и люди, проходящие мимо, станут активными участниками этой композиции.Так же, как и на Старом Арбате, где скульптор поместил своего бронзового Булата Окуджаву «в гущу жизни».Сверкающий сталью монумент Мухиной после завершения реставрации вернется на свое историческое место перед ВВЦ, но не на прежний 11метровой постамент, который сама Вера Игнатьевна называла «пеньком», а на высоту в 35 метров, как мечтала сама автор.Как сказал Юрий Лужков, скульптура, «символизирующая прогресс человечества», должна восприниматься как «самостоятельное художественное, выдающееся произведение».– Работа Мухиной должна доминировать,– добавил мэр, – и ничто вокруг не должно ей мешать…Главный архитектор города Александр Кузьмин пояснил, что постамент для «Рабочего и колхозницы» будет выполнен в геометрии первоначального варианта – станет повторением советского павильона на Парижской выставке 1937 года. То есть 24-метровая скульптура будет стоять на 35-метровом здании-постаменте с площадью внутренних помещений в 8 тысяч квадратных метров. Здесь, подчеркнул Кузьмин, будет только «культурный комплекс, никаких коммерческих вариантов».Специалисты – искусствоведы, металловеды, реставраторы – довольно долго размышляли, как лучше подойти к сложной скульптурной группе, дожившей до ветхого состояния.И пока огромное изваяние лежало в цехе-ангаре разобранным на части, архитекторы нашли для него лучшие градостроительные решения. Понижены головные павильоны Международного выставочного комплекса, которые полукольцом формируют площадь у подножия стальных великанов.– Нас часто спрашивают, – сказала на совете префект Северо-Восточного округа Ирина Рабер, – когда же «Рабочий и колхозница» вернутся? Сейчас уже много сделано по самой скульптуре, по ее каркасу, который должен быть особо прочным. Дело за павильоном-постаментом. В нем планируется разместить Музей киноискусства с просмотровыми залами. Очень кстати ему быть под скульптурой-символом Мосфильма. Недалеко отсюда Институт кинематографии, киностудия им. Горького, совсем рядом улица Эйзенштейна. Кроме того, разместим здесь наш Новый драматический театр, который давно нуждается в своем отдельном помещении.

amp-next-page separator