Кольцо с видом на облака
Речь идет не только о строительстве зданий, но и о комплексном перераспределении транспортных потоков в городе. «Новое кольцо Москвы» – это реализуемая стратегия полицентрического развития столицы.Как известно, сложившиеся исторически обстоятельства заставили Москву перегрузить свой центр офисами, что и поставило ядро города на грань транспортного коллапса. Ежедневно приезжающие сюда на собственных автомобилях работники многочисленных организаций заполонили им практически весь городской центр. Он стал местом, где скрещиваются потоки транспорта не только со всех сторон мегаполиса, но и со всех концов Подмосковья. Причем в час пик направление движения здесь всегда одно – из окраин в центр, а вечером наоборот.Ситуацию решено менять в корне – ставится задача вывести часть офисов в окраинные районы города. Таким образом, проектируемый и строящийся между 3-м и 4-м транспортными кольцами пояс из высоток выполнит роль регулятора равномерного городского развития.Предложения многочисленных «экспертов» о необходимости введения платы за въезд в центр, введение въезда по четным-нечетным дням, четным-нечетным номерам и т. д. не выдерживают критики. Ведь владельцы машин будут оставлять транспорт в прилегающих к центру районах, что не облегчит ситуацию.Но объективные градостроительные расчеты убедительно показывают, что без перераспределения транспортных потоков тут никак не обойтись. После того как количество автотранспорта в городе превысило три миллиона автомобилей (не считая полумиллиона «постоянно приезжающих»), стало ясно, что нужны кардинальные меры – коренное изменение самой городской среды, порождающей транспортные потоки. По замыслу авторов идеи, строящиеся высотки должны стать очагами деловой жизни вдали от центра. Офисы здесь будут стоить дешевле и таким образом оттянутчасть организаций из центра на окраины. С этим cогласились и «отцы города». Как рассказал генеральный директор ОАО «Новое кольцо Москвы» Валерий Жилов, именно с этого момента в реализации одобренного и разработанного еще в середине девяностых и утвержденного в 1999 году проекта стали происходить заметные перемены.По его словам, в июне 2003 г. произошла смена руководства ОАО «Новое кольцо Москвы». Новые руководители первым делом приступили к разработке нормативной базы, без которой движение вперед невозможно.Параллельно происходило формирование адресного перечня объектов программы. Изначально было ясно, что строящиеся здания должны соответствовать всем современным требованиям и нормативам, иметь подземные паркинги и специальные стоянки для автотранспорта. Нужно отметить, что высотки станут культурно-досуговыми центрами, вокруг которых будет формироваться своя среда жизни.Задача создать некие дома-крепости при этом не ставится – все предприятия соцкультбыта, расположенные в небоскребах, будут обслуживать и окружающие микрорайоны. Не менее важно и то, что жители спальных районов смогут выбирать место работы ближе к дому, а значит, не ездить на машине из одного конца города в другой, создавая ненужные пробки.Согласно планам властей «Новое кольцо Москвы» замкнется к 2015 году. Места для большинства многоэтажек уже определены. Ясно, что значительная часть из них появится на месте снесенных пятиэтажек и бывших промзон. Первый объект «Нового кольца Москвы»– комплекс «Эдельвейс» на Давыдковской улице благополучно сдан еще в начале 2006 года.Начинают расти высотки и на проспекте Жукова, Карамышевской набережной, Дмитровском шоссе.[i]До конца года ОАО «НКМ» планирует провести аукционы по подбору инвесторов для 7 объектов. Это комплексы зданий по адресам: Ярославское шоссе, вл.121–123, в составе микрорайона 34 района Ярославский (СВАО) и проспект 60летия Октября, вл. 31, кварталы 8С и 9С района Академический (ЮЗАО), микрорайон 50 района Марфино (СВАО), ул. Сущевский Вал, вл. 59, в составе мкр. Г9, района Марьина Роща (СВАО), улица Профсоюзная, вл. 156, (ЮЗАО) и другие. Сейчас готовится предпроектная градостроительная документация по объектам, которые будут выставлены на торги в 2008 году.[/i]