Джина Лоллобриджида: После водки начинаю плакать

Общество

[b]Эсмеральда из «Собора Парижской Богоматери», сногсшибательная возлюбленная Фанфана-Тюльпана... Она поражала своей редкой красотой, и «простому советскому человеку» казалось невозможным увидеть итальянскую суперзвезду хоть когда-нибудь наяву. Но Лоллобриджида приезжала на московские кинофестивали, и это была не фантастика. А вот жители Приамурья такого феерического подарка, как приезд кинодивы в Благовещенск, и не мечтали получить. Но что случилось, то случилось.– Вы, кинозвезда и эталон женской красоты, на удивление просты в общении.[/b]– Я работаю для публики. А ко мне зрители всегда хорошо относились. Мы, актеры, должны уважать свою публику. Я всегда очень хорошо расположена к людям.– Я имела счастье родиться в то время, когда итальянское кино было первое в мире. У нашего кино не было соперников. Сегодня кино изменилось, потому что появилось телевидение. Телевидение преподносит зрителям очень много персонажей. Но когда переключаешь каналы и видишь часто повторяющееся лицо, начинаешь искать что-то новое. Телевидение – это сильное средство общения, но оно быстро сжигает персонажей.Конечно, и кино сильное средство общения. Но в мое время публика нуждалась в звездах-актерах. Позже звездами стали режиссеры. И стали спрашивать зрители друг у друга, не какие актеры снимались в таком-то фильме, а кто режиссер? Антониони, Феллини? Значит, стоит идти смотреть фильм. И тогда актер ушел на второй план. Сегодня кино другое.Нет тех историй, которыми публика может вдохновляться. Очень жаль. Сегодня в фильмах очень много вульгарности, половых отношений, стрельбы и крови...– Какая сфера деятельности вам дороже – актерская работа, скульптура или, может быть, фотография?[/b]– Мне очень интересно заниматься скульптурой. Нужно прожить целую жизнь, чтобы до конца познать этот вид искусства. Эталоном для меня являются работы великого Микеланджело. Я вложила все свои деньги, которые заработала за всю жизнь, в скульптуру. И надеюсь, что меня будут помнить за мои произведения искусства. Между прочим, свою первую мировую выставку скульптур в 2003 году я решила организовать в Москве, в Музее имени Пушкина. Я уверена, что русский народ достаточно хорошо воспитан, разбирается в искусстве, чтобы понять мои работы. Я была приятно удивлена, что в течение недели мою выставку посетили четыре тысячи человек, а в субботу и воскресенье – шесть тысяч. Я не ожидала, что меня и мои работы так хорошо примут.Но не всегда бывает так хорошо. Возле меня иногда возникают люди-паразиты – чтобы пользоваться мной и заработать на мне деньги. Я в своей жизни шла по самому трудному пути, создала свою карьеру своими руками, никто мне не помог.Я ненавижу компромиссы. Я всегда иду своим путем, потому что люблю свободу. И так буду продолжать. После выставки в Москве ко мне подходили люди и благодарили. Они говорили: «Ваше искусство, вся ваша культурная деятельность показали вашу душу». Потому что, занимаясь искусством, я имею возможность показать те глубины, то самое лучшее, что есть во мне. Искусство это то, что делает нас живыми.– Русское искусство настоящее, искреннее. А в современном мире искусство перестало быть таковым. Появляются такие работы… Это просто издевательство над искусством. Когда ты приходишь в самый крупный музей Германии и видишь там настоящий труп, порезанный на кусочки как колбаса… это я не могу назвать искусством.– Пожалуй, премия Почетного легиона, которую я получила из рук Франсуа Миттерана. Эта награда за художественное достоинство.– Как вы решились прилететь так далеко, на самую окраину России?[/b]– Я очень любопытна. Поэтому прилетела в Сибирь.– Борщ. Я хочу, чтобы мне объяснили, как его готовить, и надеюсь привезти в Италию рецепт борща. Я хочу начать работать над новой скульптурой и в перерывах есть борщ. Из напитков я пила в России водку. Но на следующий день после употребления водки я плохо себя чувствую и начинаю плакать. У меня начинается депрессия. Если я выпиваю стакан вина, то мне этого достаточно для хорошего настроения.– Жизнь дала мне много талантов. Я прошла через большое количество испытаний. Одно из главных – война. Если ты остаешься в живых, этот опыт остается на всю жизнь в тебе и дает мудрость. В отличие от современной молодежи, я выросла неизбалованной. Всю свою карьеру я сделала своими руками. И никого ни о чем не просила.

amp-next-page separator