Жизнь в частном поезде

Общество

Администратор вокзала и проводники рассказали мне, что пока экспрессом бизнес-класса пользуются преимущественно иностранцы. Некоторые из них улыбались мне из больших окон вагонов и поднимали вверх большой палец. Многие уже расположились с комфортом – кто-то смотрел телевизор, кто-то ужинал.«Гранд-Экспресс» – собственность ЗАО «Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс». В компании считают, что со временем билеты будут раскупаться полностью – поезд появился недавно, и просто еще не все знают о его существовании. Говорят, что в выходные дни и пятницу пассажиров уже много. «Отель» отправляется из Москвы ежевечерне в 23.24 и прибывает в Санкт-Петербург в 08.30. В составе 14 вагонов различной степени комфортности.Стоимость билетов начинается от 3 тысяч рублей и заканчивается на 12 тысячах. Цена зависит от вагона, который предпочтет пассажир. Выбирать можно из «Гранд де Люкс», «Гранд», «Премиум» и «простого» первого класса.Во всех вагонах – душ и спутниковое телевидение. Каждому пассажиру полагается питание. Купе закрывается на электронный замок под карту-ключ. Если вы собираетесь вернуться назад тем же поездом, купе вам зарезервируют, так что вещи можно оставить прямо в экспрессе. Поезд охраняется солидными секьюрити в форме и с современными рациями, а вышколенного проводника можно вызвать в любое время нажатием кнопки.Состоятельные пассажиры отмечают, что разница в стоимости билетов между вагоном «Гранд» и обычным вагоном СВ невелика, а удобств в первом гораздо больше. Ведь здесь продаются не места, а купе в целом. Например, в «Гранд де Люкс» всего четыре купе. Если вы берете его на двоих, билет обходится в 6 тысяч рублей.Не знаю, как для вас, а для меня просто сенсацией стало, что вагоны подобного класса выпускают не где-нибудь за тремя морями, а в подмосковной Щербинке.[i]Существует исторический анекдот: Николай I показывал своим инженерам, как нужно строить первую в России железнодорожную магистраль Санкт-Петербург–Москва. Император взял линейку и… провел по ней прямую линию, соединяющую обе столицы. Но в одном месте его карандаш якобы попал на выступающий из-под линейки палец, и на карте образовался неожиданный изгиб… Нам же достоверно известно лишь одно: высочайший Указ о постройке железной дороги был подписан 1 февраля 1841 года.Историки уверяют, что прямолинейность трассы, которая позволяет в наши дни развивать на ней высокоскоростное движение – прозорливое решение строителя дороги, впоследствии первого министра путей сообщения России П. П. Мельникова.Первую российскую «железку» построили, и 16 августа 1851 года (ровно 154 года назад!) на Петербургский вокзал Москвы прибыл первый поезд из Петербурга.В 1856 году взошедший на престол Александр II повелел переименовать Санкт-Петербургско-Московскую дорогу, построенную по указанию его отца, в Николаевскую. Так же стал называться и вокзал, принимавший поезда в старой столице (В Питере его собрат именуется вокзалом Московским). А несколько лет назад памятник главному строителю первой в России железнодорожной магистрали был установлен на Комсомольской площади столицы, у трех вокзалов…За полтора века народ привык к железной дороге и, как видите, готов выкладывать деньги за ее услуги, подчас немалые.[/i]

amp-next-page separator