БОЛЬШАЯ ЗАЛА

Развлечения

[i]«Большая зала» — именно так именовался в 1901 году Большой зал Московской консерватории, 100-летие которого широко отмечается в апреле.Трудно переоценить значение этого сооружения в истории русской музыки и культуры.До сих пор Большой зал соперничает с самыми престижными концертными площадками мира.[/i]В день открытия 7 апреля 1901 года газета «Московский вестник» писала: «…с большою торжественностью состоялось освящение и открытие большой концертной залы Московской консерватории. На торжество собралось избранное столичное общество. На лицах всех читались почтение и особая гордость происходящим.Чувствовалось, что, согласитесь, сегодня происходит нечто историческое. Освящение и открытие Большого зала Московской консерватории стало знаменательным событием для всей огромной Российской империи».Инициатором строительства зала выступило Императорское Русское Музыкальное Общество. Строитель здания Консерватории академик архитектуры В.П. Загорский был впоследствии назначен архитектором высочайшего Двора. В тот день осуществилась заветная мечта основателя Московской консерватории Н. Г. Рубинштейна: его дорогое и выстраданное детище, равно как и вся столица, получило первое здание с уникальными архитектурными и акустическими свойствами и пышным дизайном по последнему слову моды тех лет, предназначенное не для балов и собраний, а только для симфонических концертов.Открытие Большого зала происходило в 1901 году в дни пасхальных праздников, в 2001 году оно отмечается накануне Вербного воскресенья, что тоже по-весеннему празднично.На строительство нового здания Московской консерватории и ее Большого концертного зала ушло более миллиона рублей. Предоставленная Императорскому Русскому Музыкальному Обществу в 1893 году императором Александром III крупная субсидия — 400 000 рублей — позволила начать строительство. 120 000 рублей внес Николай II, 70 000 — Великий Князь Константин Константинович, 200 000 рублей пожертвовал московский купец Г. Г. Солодовников. 9 000 рублей внес композитор Антон Рубинштейн, брат Николая Григорьевича, основателя Консерватории.Специально на открытие «концертной залы» был написан гимн Н. Невструевым, положенный на музыку Ф. Кеннеманом. Гимн исполнили ученический хор и оркестр Консерватории. «Вечером звуки того же гимна открыли Симфоническое Собрание — первое в новой концертной зале, — писал наш коллега, репортер «Московского вестника» сто лет назад. — Оно привлекло полную залу. Собрание удостоил своим присутствием Его Императорское Высочество Великий Князь Константин Константинович. В программу были включены Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки, Симфоническая поэма для оркестра «Франческа да Римини» Чайковского, Картинка для оркестра «В Средней Азии» Бородина, Торжественная увертюра Рубинштейна и после 15-минутного антракта Девятая симфония Бетховена. Дирижировал директор Консерватории — В. И. Сафонов».7 апреля 2001 года в Большом зале консерватории состоится концерт, прелесть которого заключается в полной реставрации юбилейной афиши и воссоздании атмосферы прошлого. Большой симфонический оркестр имени П. И.Чайковского под руководством Владимира Федосеева исполнит программу «первого симфонического собрания в Большой зале Консерватории» в той же последовательности, что и век назад. И начнется все со старинного гимна Кеннемана «Воздвигнем храм искусству дорогому». В финале Девятой симфонии Бетховена, знаменитой оде «К радости», солируют певцы, выступающие на сценах ведущих европейских оперных театров: Кэрол Фицпатрик (сопрано, США), Мария Ференчик (меццо-сопрано, Словакия), Эберхард Франческо Лоренц (тенор, Германия), Андреас Макко (бас, Германия). В концерте примет участие Государственный академический Московский камерный хор (художественный руководитель Владимир Минин).

amp-next-page separator