Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО Я ЖИВ
[i]В нашей новой, «рыночной», действительности, когда все становится товаром, звезд создают продюсеры, агенты и имиджмейкеры, лишь немногим удается существовать вне искусственных законов шоу-бизнеса.Олег Меньшиков, безусловно, из их числа: народной любовью он обязан не рекламе, промоушену, таблоидам и тусовкам, а исключительно самому себе. При том, что он не снимается в модных сериалах, не ищет контактов с денежными тузами и власть имущими (скорее они ищут его общества), не заботится о внимании прессы. [/i]— Конечно. Если зависеть от своего дня рождения, лучше вообще ничего не делать, уходить в тину, лежать, ожидая очередного юбилея… Мы должны были выпустить «Кухню» гораздо раньше, но так уж получилось, что спектакль вышел ко дню рождения. Посмотрим, что это будет за подарок.— Да. Времени катастрофически не хватает, но это даже хорошо. Дни стали более насыщенными, и успеть хочется гораздо больше. Я только теперь понял, какие же все актеры, в том числе и я, эгоисты. Сколько же боли мы доставляем режиссерам! С другой стороны, это, наверное, нормально — такое распределение ролей. Режиссеру приходится отвечать за всех. Хотя я боюсь пока этого слова — «режиссура».Считается, что необходимо поставить хотя бы десять спектаклей, прежде чем получишь право называться режиссером, и думаю, это правда.— Я стремлюсь собрать интересных и мне, и друг другу людей — тех, кому и я, в свою очередь, интересен. Мы пытаемся делать общее дело. Я знаю, что могу заразить их своей энергией. Знаю, что могу направить, подсказать какие-то вещи. Причем режиссура постигается только в совместной работе, в процессе создания спектакля. И жесткий ритм здесь просто необходим. Но ведь это и радость тоже! Просто праздник, когда ты, окруженный близкими тебе по духу людьми, можешь фонтанировать идеями, не останавливаясь. Так что это не только необходимость, но и свобода.— Сейчас меня волнует только спектакль. С веком у меня отношения простые. Новый век, новый день, новый год — что такое эти цифры? — Ой, не знаю. Со стороны виднее. Я над этим не задумывался.— Да? Значит, есть еще пока какие-то радости, намек на свежесть восприятия. Но знаете, как только я начинаю об этом рассуждать, все мальчишество улетучивается.— Я должен справиться, раз уж вступил на эту дорогу. Я же прекрасно понимал, куда иду. Хотя нет, скорее догадывался. А понимать по-настоящему начинаю только сейчас. Впрочем, это приятная ответственность, она не тяготит. К тому же это процесс обоюдный, и ребята, которые со мной работают, тоже, надеюсь, несут за меня ответственность. Другое дело — если что-то не получается, тогда отвечаю я, а если победа, то это победа всех.— Меня привлекают кухня как сценическое место действия и то интересное драматургическое обстоятельство, что в это пространство попадает новый человек, начиная в нем обживаться, приспосабливаться. В странный мир непонятных людей… Ну а остальное выяснится во время спектакля. Одно могу сказать — это отнюдь не бытовой сюжет.— Нет, я хотел сыграть совсем небольшую роль. Но Максим стал постепенно ее расширять, образ разрастался. Роль не главная, одна из главных. Вообще я не очень хочу играть в своих постановках главные роли. Мне интереснее заниматься, как бы это сказать... сочинительством спектакля.— Во всяком случае, думать об этом необходимо.— Ну герой — да… — Одна из самых фатальных ошибок — это когда лжешь самому себе, оправдывая себя в собственных глазах. Что в конце концов приводит к катастрофе. Уж по крайней мере с самим собой следует быть честным.— Замечательно! Я к любому предложению Михалкова буду относиться замечательно. Он ко мне подошел на вручении премии «Кумир» и сказал: «Снимаем «Утомленные солнцем-2».Очень радостный подошел. А я в ответ: «Вы в курсе, что меня убили?» Но потом выяснилось, что герой мой выжил. Жаль, я раньше об этом не знал.[b]Оксана МЫСИНА, актриса (о репетициях спектакля «Кухня») [/b][b]Зоя БОГУСЛАВСКАЯ, писатель, художественный координатор премии «Триумф» [/b][i]Во время съемок «Кавказского пленника» всю съемочную группу взяли в заложники, хотя войны еще не было. По газетам прокатилась волна срочных сообщений с пометкой «SOS». Началась легкая паника и необыкновенно мощное «движение» за спасение группы и Олега Меньшикова. Но, к счастью, обошлось без насилия. Всех тогда поразило поведение Олега. У него в то время были серьезные неполадки со здоровьем. Несмотря на это он выполнял все сложные вещи — езду на танке, рукопашный бой, прыжки… И, не сказав ни одному человеку о своей болезни, продолжал есть всухомятку ту еду, которой кормили группу в плену.Оттуда, из аула, он приехал в Тольятти на творческий вечер «Триумфа». Все были поражены его обязательностью — во-первых, оттуда было очень сложно улететь, во-вторых, режиссер терял два съемочных дня. Сергей Бодров потом, шутя, ворчал — мол, я потерял два съемочных дня, за которые мне никто не заплатил, только потому, что главный герой, захотел выполнить свое обещание.[/i][b]Нонна МОРДЮКОВА, актриса [/b][i]Он очень умен, мишура пустых слов — это не для него. Соответственно, парень он малообщительный, на контакт идет плохо. Вот, например, мы были все — участники фильма «Мама» — на дне рождения у Аллы Пугачевой в «Метрополе». Для нас поставили особый стол рядом с именинницей. И мы сидели все вместе. Ребята — Машков, Миронов, Кравченко тарахтели не переставая. Олег же не проронил ни слова за весь вечер. А когда его, наконец, прорвало, сказал что-то безумно смешное.Помню, снимали мы ночную сцену в «Маме», когда я стою на морозе с детьми. Мороз невероятный — минус 39 градусов. Снимали несколько дублей. Одеты были в ветхую одежонку. У Олега — вельветовый пиджачок без подкладки. У меня спина даже льдом покрылась. При этом ветродуи гнали холодный воздух, чтобы на экране метель была. У Олега от ветродуя волосы дыбом вставали. И вот подходит он ко мне между дублями — синий весь, лицо мертвое. И едва шевеля губами, спрашивает: «Ну, что, Нонна Викторовна? Нравится вам быть киноактрисой?» Он — парень стильный. У него «Мерседес», свой шофер. Одевается в одном и том же магазине в Париже. Специально летает туда самолетом. На нем все только оттуда, даже носки.А еще он невероятно музыкален. Помню, после закрытия фестиваля «Кинотавр» я шла из зала за ним. И тут вдруг он как заорет (не преувеличиваю нисколько!) вступление к прелюдии Листа. А потом полностью спел это сложнейшее произведение. Да как! Я была потрясена: солнце шпарит ему в глаза, глаза потрясающего зеленого цвета, красив, как бог. И исполняет настоящую симфонию! [/i][i]Олег Меньшиков родился в 1960 году в Серпухове. Окончил театральное училище имени Щепкина. Играл в Центральном театре Советской Армии, в Театре им. Ермоловой, в Театре им. Моссовета. В лондонском театре «Глобус» сыграл роль Есенина в спектакле «Когда она танцевала».Снялся в фильмах «Родня», «Покровские ворота», «Полеты во сне и наяву», «Утомленные солнцем», «Кавказский пленник», «Сибирский цирюльник» и др.Основал собственное театральное агентство «814»: поставил «Горе от ума» (и сыграл главную роль), ставит пьесу «Кухня» М. Курочкина.[/i]