Тут вам не Венеция

Развлечения

Чем дело закончилось – в этом гарнизоне будут передавать деды салагам из уст в уста еще многие годы. Как в пионерлагере нашего детства – классические байки о черной руке, черной же комнате и, ясное дело, черном же гробе.В принципе, разница между лагерем и казармой небольшая, фольклор – дело живое, а персонажи практически те же – слегка подросшие отроки, жаждущие сильных впечатлений, в том числе сексуальных.Это обстоятельство тонко подметил Геннадий Островский, написавший сценарий фильма «Солдатский Декамерон». Кстати, использовав личный опыт службы в войсках ПВО. Оттуда – и бункер в лесу, и бедная свинья, которую застреливают, чтобы не резать тупым тесаком, и оранжерея в квартире майора, и многое другое. Все эти детали ладно складываются в сочное полотно на военную вроде тему – но без взрывов, крови и убийств.Людям в форме, оказывается, не чуждо ничто человеческое – а деды и старшины-майоры-лейтенанты не всегда выступают отмороженными животными.Остроумный сценарий, сочетающий детское увлечение страшилками и бурную игру гормонов личного состава одного дальнего гарнизона с прописанными объемными характерами, вдохновил Андрея Прошкина еще восемь лет назад. Тем более что служба знакома ему не понаслышке. Тогда он отнес сценарий в ПРОФИТ. Но юноше напомнили, что он пока лишь второй режиссер, и его удел – бегать и кричать в мегафон.А через годы, уже после «Игр мотыльков», судьба все-таки свела его с этим солдатским эпосом – через компанию ПРОТЕЛ совместно с СТС. Так появился «Солдатский Декамерон» – полный антипод «Войны», «9 роты» и других «жестких» фильмов «про войнушку».Понятно, что это глубоко чувственное кино не могло появиться по пропагандистскому заказу – только по душевному порыву.Точны и органичны актеры – в первую очередь отважное трио. Местный донжуан Боря Кульшан, ухитрившийся встречаться одновременно с двумя сестрами, – Саша Яценко. Настоящее открытие – Александр Агафонов, сыгравший трогательного лопоухого Шуру Оськина. Андрей Гуркин – кстати, без актерского образования.Наконец, звездная парочка – Михаил Пореченков и Юлия Высоцкая. В фильме они муж и жена, порядком уже надоевшие друг другу.Здесь тонкая материя немножко рвется, и лезет нежелательная подкладка. История с возможным адюльтером заставляет вспомнить перипетии героев фильма Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!», а суровый стиль общения контуженного в Афгане лейтенанта Пантелеева с подчиненными – конечно, пресловутую «9 роту».Сколько можно Пореченкову пучить глаза? Прямо дежавю какое-то… Окаменевшие армейские архетипы машут нам платочками.Особенно забавна сцена страстного совокупления в библиотеке Марины (Елена Лядова) и Бориса. Строго смотрят на этот непорядок со стены классики русской литературы.Композиция вертикальная, что не очень-то удобно – на любовников сыплются книги с трясущихся полок.Но смешно другое – в новом фильме «Собака Павлова» точно так же, спустя пять минут после начала фильма, в такой же, пардон, вертикальной позе, Ксюшу, героиню опять же Елены Лядовой (!), приходуют во дворе дурдома. Правда, другой персонаж. Но со спины ведь не видно. Тот же угол съемки, те же у девушки сладострастные стоны. Понятно, что актрисе жить с такой фамилией непросто, но все-таки как-то совсем без фантазии, господа режиссеры.Если отвлечься от этого комичного обстоятельства, то фильм, снятый буквально за три месяца в городе Киржач Владимирской области, вполне оправдывает замах на великую классику Джованни Боккаччо.Пусть тут нет дам и кавалеров, укрывшихся на загородной вилле от чумы в Венеции, а задействованы наши сказочники средней полосы, но они вполне держат марку, «так обаятельны для тех, кто понимает».Остроумие и оптимизм, теплая человеческая интонация этой хоть и грустной, но комедии абсурда подкупают – тем более что создателям приходилось шутить на грани солдатского фола. А нам остается смеяться и помнить о том, что впереди у этих задорных казанов в гимнастерках вовсе не средиземноморские курорты, а ущелья Чечни. Но это уже совсем другая история.[b]На илл.: [i]Таким ненасытным пожирателем тепличной продукции привиделся Боря Кульшан (Александр Яценко) своему старшине в его кошмарном сне.Секрет конструкции: 250 кг томатов, наклеенных на треугольный каркас.[/b][/i]

amp-next-page separator