Петр Аксенов: Четвертое кольцо начнем строить в ускоренном режиме

Общество

Главными и наиболее сложными, по его словам, остаются дорожные проблемы. Подходы к их решению должны быть самыми разными – от строительства дорог и развязок до внедрения систем навигации и видеонаблюдения, при которых транспортные потоки окажутся под непрерывным контролем.На вопрос, почему Садовое кольцо до сих пор не закрутили в одну сторону, Петр Николаевич ответил: – Вспомните многочисленные публикации: зачем это делать? Кто это рассчитал? Конечно, наука все рассчитала.Практически вся городская пресса выступила в защиту 23-го маршрута трамвая, возникло даже общество «За сохранение 23го маршрута». Но анализ показывает, что от «Сокола» в сторону центра 23-й перевозит слишком мало пассажиров. Между тем проблема расширения Ленинградки по-прежнему остра.Узким местом на этой вылетной магистрали остается и развилка с Волоколамским шоссе. Здесь начнут строить трехуровневую развязку. Работы на ряде радиальных направлений, таких, как Звенигородское шоссе, с вантовым мостом через Москву-реку и тоннелем под Серебряноборским лесничеством, будут продолжаться.Акцент в 2006 году делается на начало строительства Четвертого транспортного кольца. Планируют взяться за Четвертое на востоке города и вести работы в ускоренном темпе.Почему сооружение нового кольца оказалось таким актуальным? Петр Аксенов объясняет это нехваткой межрадиальных связей в транспортной инфраструктуре города. Взять, например, Варшавское и Каширское шоссе.Между двумя лучами, где проходят Курское и Павелецкое направления железной дороги, остается совершенно непроездная зона.Куда ехать? Или до МКАД, или до Нахимовского проспекта, хотя давно намечалось построить дороги на уровне Балаклавки и улицы Академика Янгеля.По данным за 2005 год, несколько сократились пробки на дорогах после ограничения въезда грузовиков на Третье транспортное кольцо и в центр города.Поступило 126 тысяч заявок, пропусков было выдано всего 30 тысяч. Но с ограничением въезда в центр остаются проблемы. Когда-то автобаза «Мосхлеба» развозила продукцию городских пекарен по ночному графику. Даже студенты дежурили, принимая хлеб. А сейчас? На Коломенский хлебокомбинат, например, приезжают за заказами только днем.Аксенов назвал и такие причины пробок, которые ничем, кроме менталитета водителей, объяснить невозможно. На Тверской ставят машины во второй ряд от тротуара и убегают «на минутку».Троллейбус начинает выворачивать из возникшего кармана, делает дугу на пределе возможного – и штанги слетают с проводов и гуляют по небу. На оживленнейшей улице возникает тромб.На Западе не останавливают движение из-за мелких аварий. На каждом перекрестке стоит камера, которая фиксирует и дает материал для анализа причин аварии. Специалисты объективно разберутся, что произошло и кто виноват. И мы должны прийти к тому, чтобы не ждать гаишников, делать замеры и прочее. Все данные должны быть на компьютере.Большой эффект ожидается от внедрения навигационных систем на наземном пассажирском транспорте. ГУП «Мосгортранс» начал реализацию нового проекта в октябре прошлого года, но уже видны результаты. Точнее соблюдаются графики движения, улучшается обслуживание пассажиров. Какие, к примеру, были случаи? Водитель сообщил на диспетчерский пункт, что пассажиру в пути стало плохо – и к одной из следующих остановок подъехала карета скорой помощи. Хулиган, разбушевавшийся в салоне автобуса, никак не мог понять, откуда вдруг взялась милиция… По словам Аксенова, активно развивается сотрудничество городских властей с ОАО «РЖД» по организации пассажирских перевозок по Малому кольцу Московской железной дороги. 54 километра пути помогут разгрузить центр. Идет проработка проектов 10 пересадочных узлов, 5 из них уже выведены на уровень инвестиционной привлекательности.По распоряжению мэра в наступившем году начнется строительство питающих центров с газотурбинными установками.

amp-next-page separator