Необычная работа для певцов и актеров

Общество

[b]С кем вы, мастера искусства? Вопрос, некогда поставленный ребром великим пролетарским писателем, в период выборов приобретает особую остроту и пикантность. Новые звезды телемыла, а заодно и кумиры давно минувших лет вдруг чувствуют свою неизмеримо возросшую востребованность.Некогда наработанная популярность становится символом успеха и благополучия, к которым партии и обещают привести свою избирательную паству. У богемы появляется шанс лишний раз поторговать собственным лицом, партии же сводят предвыборный спурт к карнавалу узнаваемых масок.[/b]Зачем партиям лица необщего выраженье, говорить не приходится. Несмотря на видимость серьезной идеологической борьбы, у нас по-прежнему, как и одиннадцать лет назад, в основном призывают голосовать сердцем. А что так пленяет сердца, как не образы знакомых киногероев и их живые носители. Еще в середине девяностых по избирательным бюллетеням можно было составлять рейтинг реальной популярности артистов и спортсменов. Именно тогда партийная агитация была доверена Лидии Федосеевой-Шукшиной, Наталье Гундаревой, Людмиле Зайцевой и многим другим. Кто-то из срочно мобилизованных и призванных деятелей искусств даже вошел в парламент, однако вошел настолько символично, что присутствие высокого искусства так и не было толком замечено в зале заседаний за все четыре года работы. Но дело агитации и пропаганды собственным имиджем они сделали.Теперь новые выборы, но старые режиссерские приемы. Опять в списках мелькают до боли затертые по афишам лица.Особенно отличаются «эсеры» – Римма Маркова, Александр Михайлов, Валерий Золотухин, Вика Цыганова. Понятно, что для певцов и актеров – это такая же работа. В свое время Золотухин в собственной нашумевшей книге «На плахе Таганки» был достаточно откровенен: мол, позвали агитировать за одну из партий, назвали сумму гонорара, да я, дескать, и за куда меньшие деньги согласился бы. Но тогда для богемы времена были голодные, сейчас ситуация не в пример сытнее. Но политика для звезд сцены и экрана давно превратилась в отхожий промысел, от которого трудно отказаться. К тому же носят же депутатские значки разных уровней те же Кобзон, Драпеко, Губенко. А мы чем хуже? Для партий лица с экрана заменяют толстенные партийные программы. Здесь все предельно откровенно. Публика наша, даже из числа той, что к политике окончательно не утратила интереса, никогда не удосуживается прочитать что-то толще и объемнее предвыборной листовки. И тогда партии начинают торговать раскрученными масками: мол, им-то поверят, за ними пойдут. Беда, что большинство этих лиц уже многократно эксплуатировалось. То объясняют смысл деноминации, то предостерегают от наркотиков, то с наигранным оптимизмом уверяют, что все будет хорошо. А кто и того лучше – агитировал за скромные деньги за банк, который, как водится, лопнул.Длительное употребление приводит к эрозии, износу. А б/у уже не так привлекательно. Вот и ЦИК решил было построить свои агитационные ролики на основе сцен из популярных комедий, то есть опять же проехаться на лицах актеров, многих из которых и в живых-то нет, но вовремя одумался, от части сюжетов отказался.Оттого-то, когда два крыла искусства «от кутюр» сошлись в публичном споре о третьем сроке Путина (мол, быть или не быть?), заговорили о силах, которые-де народными и заслуженными манипулируют.А приучили деятели искусств, что на вопрос: «С кем вы?» – всегда все знают ответ заранее.

amp-next-page separator