Петкун минус танцы плюс Земфира

Развлечения

- О чем, собственно, мы будем разговаривать? — спрашивает Слава Петкун, тот, что прославился историями про «женщин с горящими глазами, холодными сердцами, золотыми волосами» и более поздней песенкой про следы — «Я найду твои следы / Иду за тобой».— Задавай вопросы.— Пенсионеров интересует, чем занимаются их внуки в ночных клубах? — Внуки в клубах занимаются тем, что проводят свое свободное время в разного рода увеселениях и раскрепощениях. Нормальная жизнь молодежи.Раньше было модно строить Днепрогэс и растить хлеб там, где он никогда не рос. Сейчас модно тратить честно заработанные деньги, получая от этого удовольствие, и слушать концерты — музыку, которую невозможно услышать по радио или в кастрированном эфире канала МTV. Клубный хаус, дип-хаус, джаззи-хаус.— Да просто жизнь изменилась после кризиса. Кризис ударил именно по среднему, так называемому мидлклассу. Если раньше человек мог ходить в клубы, зарабатывая тысячу долларов в месяц, то теперь эту тысячу не заработать. Вообще же клубная жизнь в России, даже в Москве, находится в зачаточном состоянии. — В Лондоне. И во всех крупных европейских городах... Так! Не засыпай! А то я сам засну! — Вчера был концерт, сегодня концерт и завтра еще концерт.— Нет! Просто нравится выступать. Стоять на сцене — заразно. Хочется вылезать снова и снова.[i]Мой собеседник родом из Питера. Перебрался в Москву три с половиной года назад — «все! невозможно стало там играть, никакого развития». Нынче, к слову, возлагает надежды на воскрешение родного города на такого же бывшего ленинградца — одного мастера спорта по карате. А в Москве сразу позвали — туда, сюда: сборники, фестиваль «Поколение», клубы. В конце февраля 2000-го — релиз второго альбома. Называется он «Флора и фауна».Правда, сейчас от оригинального состава группы «Танцы минус» остался только Петкун. Самый жизнестойкий, значит.[/i]— Достаточно молодая публика, любящая хорошую музыку. Нормальные люди, которые приходят отдыхать, а не затем, чтобы снимать телок. — Да, конечно.— Мы пишем песни.— Людей приучили к безынициативности. Все ждут, пока на них свалится мешок с деньгами или придет такой большой дядька и скажет: «Слышь, орел, у тебя отличные песни. Давай я сниму тебе 100 клипов, потом дам тебе 100 тысяч, и все у тебя будет хорошо!» Надо проявлять инициативу, чтобы что-то делать.Но вера утрачена. В честность, в идейность и еще во что-то. Благодаря средствам массовой информации. (Ничего себе заявочки!) Гораздо легче плыть по течению — найти какую-то работу, бросить музыку, нарожать кучу детей, ходить на рыбалку, в баню.— Количество денег, которое у меня есть, соответствует моим потребностям.— В FM-формате выбор отсутствует полностью. Практически одни и те же группы и песни — и западные, и русские — ставятся в эфир. Делается это из соображений рейтинговости. Песни выбирают полезные для радиостанций, которые могут поддержать какие-то рекламные запросы радиостанции. Поэтому все радиостанции после кризиса стали очень похожими и неинтересными. Послушайте сейчас «Наше радио»: с одной стороны — очень качественная русская музыка, с другой — они позволяют себе давать Пугачеву, Кузьмина —обычную эстраду. В погоне за рейтингом — борьба за рекламные деньги.Нет попытки дать людям что-то интересное, новое. Если песня попала в мировой чарт, она попадает в эфиры. Чтобы понравиться народу, а потом привлечь рекламодателей. (Похоже, Петкун — крепкий орешек. Тихий, но точный.) — Речь идет не о свадьбе, а о помолвке.— Помолвка — это ничего! Просто ничего! — Для того чтобы люди посмотрели, поняли, зачем они друг другу. Но мы никак не ожидали, что это появится во всех средствах массовой информации.— Я думаю, что это не касается ни меня, ни Земфиры, это касается изданий и радиостанций, которые спекулируют информацией личного характера.— Рассказали люди, которые присутствовали при этом.— Да! В тот самый момент.— Считаю, что это самый прогрессивный проект последних лет. Реально профессиональный, реально музыкальный. Думаю, что творчество ее будет развиваться дальше. Хотя сложно представить себе еще более мощное развитие.— Нет. Нас представил друг другу Бурлака . После этого мы виделись время от времени.— ...Но я тоже зверь-одиночка. Я люблю одиночество. Когда что-нибудь сочиняю, другой человек мне просто мешает.— Я не думаю, что в нашем случае возможно какое-то соревнование. Если бы мы были, скажем, однополой парой... но мы работаем в разных музыкальных направлениях... Ну а если так будут говорить, если все, дай бог, получится, — пусть говорят.

amp-next-page separator