Картины, которые хочется трогать
[i]Кто-то любит оперу, другие увлекаются живописью, третьи жить не могут без театра...А вот новое поколение вместе с пепси, как оказалось, часто выбирает боди-арт.В это новомодное английское словосочетание входит целый ряд направлений искусства: татуировка, пирсинг (прокалывание разных частей тела), боди-пейнтинг (живопись на человеческом теле) и даже шрамирование (настоящие шрамы искусно наносятся на любое место тела).Хотя считать, что боди-арт — это какое-то новое слово в искусстве, было бы неправильно.Индейцы Майя еще в третьем веке нашей эры раскрашивали лица, наносили татуировки, прокалывали носы и губы и увлекались ритуальным шрамированием...[/i]наш современник. И приехал он в Москву 3 месяца назад вовсе не из диких прерий, а из российского города Иркутска. С тем, чтобы завоевать столицу своим творчеством — раскрашиванием обнаженных тел.Начинал Володя, как и все художники, с пейзажей и портретов на бумаге. А потом пришло озарение: человек — самый интересный объект для искусства. Первой моделью Сомова стала собственная жена Лена.Сначала он покрасил ее в любимый синий цвет, потом в ярко красный...Затем, чтобы не мучить только жену, стал приглашать к сотрудничеству моделей со стороны. Как это ни странно, отказы Владимир получал редко — большинство девушек с радостью предоставляют художнику свои тела в качестве холста. И не денег ради, а удовольствия для.Ведь боди-пейнтинг — единственное из современных искусств, где человек (пусть и раскрашенный под виолончель или грушу) не просто молчаливый свидетель авторского полета фантазии, но полноправный участник процесса. Кстати, моделью для боди-пейнтинга способен стать далеко не каждый. И дело тут не в пропорциях тела (они как раз неважны), а в том, насколько «живая картина» способна войти в образ.Ведь одно дело нарисовать на девушке быка и совсем другое — добиться того, чтобы девушка почувствовала себя быком.Выставки в прямом смысле этого слова Владимир Сомов проводить не может. Во-первых, потому, что моделям невыносимо тяжело стоять по нескольку часов в качестве недвижимых «картин», будучи живыми людьми с естественными людскими потребностями.А во-вторых, картины Владимира Сомова все посетители выставки обязательно захотят пощупать — тоже приятного мало. Поэтому художник, нарисовав очередное произведение, спешит запечатлеть его на слайд. Именно репродукции с этих слайдов и должны выставляться на публике.Но это — в перспективе. Пока же, чтоб заработать денег на собственную выставку, Володя и Лена Сомовы ездят по московским клубам, предлагая поставить на сцене настоящее шоу — не просто показ голых раскрашенных женщин, а серию мини-спектаклей. Например, миниатюра «карлик и виолончель» рассказывает, как злобный карлик мучает нежный инструмент и в процессе мучений виолончель оживает — очень трогательно. И хотя и «карлик», и «виолончель» — это все те же расписанные гуашью модели, никаких голых женщин никто из зрителей на сцене не замечает.В Иркутске такие шоу с успехом прошли буквально во всех клубах и на других соответствующих площадках.А вот Москва не видела ничего подобного еще никогда. Оттого, наверно, и тяжело пока Сомову уговорить владельцев столичных клубов рискнуть. Но мы надеемся, что Володе это все-таки удастся, и тогда, избалованные москвичи откроют для себя новый вид искусства — боди-пейнтинг от Владимира Сомова.