Волочкова не ждет милостей от природы
, молодая солистка Большого театра, принадлежит к натурам неуспокоенным и ищущим. Она дебютировала в Москве в прошлом году в роли Принцессы-Лебедь в васильевской версии «Лебединого озера». Балерина, отличающаяся высокой работоспособностью, изумительной красотой и все возрастающим техническим мастерством, могла бы украсить классический репертуар.Однако роли Жизели, Раймонды и Феи Сирени «достаются» ей лишь изредка: солистки самых высоких рангов постоянно ждут своей очереди и борются за место в афише.Так было всегда. Но Анастасия Волочкова не желает ждать милостей от природы.Молодая артистка избрала оригинальную форму самовыражения.[/i]Вот уже третий творческий вечер за прошедшую часть года, в котором Анастасия Волочкова продемонстрировала весь обширный диапазон своих возможностей, прошел в концертном зале «Россия».(В свое время только одна балерина — — могла позволить себе быть королевой концерта, ведь, как правило, творческий вечер предполагает подведение неких итогов.) Анастасия Волочкова не подводит итогов. Она просто не хочет долго ждать и не умеет стоять на месте. Ее энергия и жажда деятельности достойны уважения, тем более что гонорара за выступление солистка не получает.Она танцует потому, что не может не танцевать.Сильная сторона индивидуальности Волочковой проявила себя в классическом репертуаре. «Русская» в ее исполнении выглядела страстно и величественно. В па-де де из «Спящей красавицы» в дуэте с Виктором Диком балерина демонстрировала чистоту петербургского стиля (сказались привитые в Вагановском училище строгость линий и трепетное отношение к форме). Ее «Лебедь» — не скорбная умирающая птица, а гордая личность, погибающая в борьбе. В Гран-па из «Дон Кихота», исполненном вместе с элегантным Марком Перетокиным, ее царственная Китри покоряла виртуозностью танца, изяществом и блеском вариаций. Некоторые нюансы роли, правда, требуют проработки, поскольку героиня искрометного балета Минкуса — это не только безукоризненное фуэте, но и безудержный темперамент.Свобода перехода Анастасии Волочковой из амплуа классической примадонны к свободной пластике современного танца впечатляет. Только что, облаченная в алую пачку, она демонстрировала природную красоту, как вдруг, преображенная, перевоплотилась в парижского Гавроша из специально поставленного для нее номера «Аккордеонист» на музыку . Была в вечере и еще одна премьера этого хореографа — миниатюра «Адиемос».Но, конечно, более всего удались «хиты». «Гибель богов. Виллиса» и «Моя хризантема», в которых классическая красота неожиданно преломилась в эстетике декаданса, свойственной перелому эпох. Но, конечно, самым впечатляющим для строгих балетоманов был дуэт из балета «Фрагменты одной биографии», поставленного ), соединяясь, рождали танец, полный энергии страсти, мощных эротических порывов и тайной тоски по ускользающей красоте. В этом стремлении удержать тающую, неуловимую прелесть жизни и творчества молодой артистке помогали «Вивальди-оркестр» под управлением Светланы Безродной, исполнявший музыку Вивальди, Глюка, Шнитке и Штрауса, и партнеры — верные соавторы, которые придают танцу балерины шарм и блеск восхищения.