Лепешинская
[i][b]Сегодня в здании театра «Московская оперетта», бывшем филиале Большого, чествуют Ольгу Лепешинскую. Именно на этой сцене она триумфально перетанцевала почти весь репертуар.Когда мы в области балета шли впереди планеты всей, она ухитрялась быть если не в локомотиве, то уж в головном вагоне точно. В эпоху Лепешинской балетом жили.[/b][/i]Поклонники называли ее просто Лелей, и она отвечала им любовью. При этом у самых юных дотошно проверяла школьные дневники – двоечникам пропуска не видать! Лепешинская – это бешеная техника, вихревой темп, бесстрашие и нечеловеческая энергия. Днепрогэс советского балета.Было ли так всегда? В училище юной балерине не удавались 32 фуэте. Она вспоминала: «Представляете весь ужас моего положения? Головкина может, а я – нет!!!» Договорившись с ночным сторожем, она с кульком шоколадных конфет запиралась в балетном классе, чертила мелом круг и упорно трудилась, чтобы не выходить за его границы...Зрелая Лепешинская не ведала страха перед сценой и травмами. Кадры кинохроники запечатлели ее исполнение «Вальса» Мошковского. На трюк балерина бросается, как в омут. Партнер высоко подбрасывает ее вверх, закручивая штопором, и она камнем летит вниз – дух захватывает! В прыжке «рыбкой» Лепешинская пролетала полсцены. Однажды улетела прямо в оркестр… Большой театр отметит юбилей балерины в субботу на Новой сцене балетом «Дон Кихот».А накануне дня рождения мы связались с Ольгой Васильевной по телефону.От интервью отказалась категорически – «Только после 28-го!» Но нам показалось, что она разволновалась. Тем более приятно было передать ей поздравления от редакции и всех наших читателей.НА ФОТО 1-2:[/b][i]«Красный мак» Р. Глиэра, первый героический балет на современную тему, стал образцом борьбы партии за «жизненно-правдивое искусство». Героиня Лепешинской, танцовщица Тао Хоа, народная любимица, вплоть до гибели всерьез отстаивала свою любовь к капитану советского корабля и независимость от Ли Шанфу (Алексей Ермолаев), «агента китайских реакционеров и иностранных империалистов».В театре не раз эксплуатировалось уникальное умение Лепешинской создать достоверный образ современницы.1949 г.[i]Ольга Лепешинская в гримерной перед спектаклем «Дон Кихот». В этот балет артистка привнесла необычайный оптимизм, чувство достоинства. Каких жизненных сил стоит каждый искрометный спектакль – ведомо только самим исполнителям. Это тайна, перед которой публика должна склонить голову.[i]В балете «Три толстяка» В. Оранского в постановке Игоря Моисеева было много удивительного: и рондо поварят, и негритянский джаз, и танцы Раздватриса. Но особую симпатию у публики, да и у критиков вызывала Лепешинская в двойной роли куклы и отважной девочкициркачки Суок. 1938 г.