Большой театр против балетных мумий

Развлечения

Зал трещал по швам: вся балетная Москва ломилась на дебют юного виртуоза-самородка из Минска. Иван Васильев – золотой медалист конкурсов в Москве и Перми. В Варне он получил Гран-при, который там присуждали лишь дважды: в 1964 году по старшей группе – Владимиру Викторовичу Васильеву, а в 2006-м по младшей – Ивану Васильеву… Имя обязывает, сравнения напрашиваются. Сам Иван уточняет: «Да еще и папу моего зовут Владимир Викторович».Для дебюта Большой предложил балет «Дон Кихот» с Наталией Осиповой. Событие вдвойне – видеть молодую пару, танцующую с таким удовольствием! Есть ли у них недостатки? Да.И рост небольшой, и форма ног неидеальная, и танец пока академически неточен. Но глаз не отвести: на сцене живые люди, а не мумии классического балета.У Ивана пока мало партнерского опыта, и в дуэтах он осторожничал. Зато в сольных фрагментах поражал высоченными прыжками и пропеллерными вращениями. Не каждый маститый премьер отважился бы на такие усложненные вариации в гран-па – юниор исполнил их со стрекозиной легкостью.И все-таки 20-летняя Наталия Осипова перетанцевала партнера. Она – лучшая Китри театра. И нет ни одной балерины в Большом, которая превзошла бы ее по азарту и легкости исполнения любых технических каверз. У нее не прыжок, а прыжина! В первом акте кордебалет только успевал шарахаться в стороны.В прыжке носком пуанта она чуть не распорола толстое брюхо Санчо Пансы – тот вовремя увернулся. Фуэте Осипова щелкает не только одинарные, но и двойные, и тройные! Не сосчитать и накрученных ею пируэтов. Не хватает, может, продуманной расстановки танцевальных акцентов. На сегодня это зависит от чуткости и вкуса ее педагога.Спектакль также украсила элегантная и темпераментная Анастасия Яценко, представшая Уличной танцовщицей. Конкуренцию ее шарму и достоинству составят, пожалуй, лишь французские балерины.По контрасту с главными исполнителями молодая Анна Никулина, дебютировавшая в партии Повелительницы дриад, выглядела абсолютно безликой. Но это не сбило общего настроения.Боевое крещение Ивана Васильева прошло на ура.30-летняя Диана Вишнева – сегодня желанная гостья для любого театра. Интригующая танцовщица! Вот и ее Жизель необычна. Не было ни одного проходного движения, ни одного самоповтора.Вишнева умна: обладая броским темпераментом, она не стала изображать свою героиню простодушной крестьянкой. Ее Жизель жаждет жизни и страсти.Александр Волчков в партии Альберта оказался ведомым. Казалось, не граф Альберт предаст героиню, а скорее ему придется уступить место другому… И во втором акте Жизель не малокровная виллиса, но еще реальное существо. Она бунтует против холода бесчувствия.Принято подавать второй акт ирреальным – когда виллисы танцуют будто под наркозом.Вишневу анестезия не берет. В неравном поединке Мирты и Жизели бал всегда правит повелительница виллис. Но только не с Вишневой! Она психологически подавила Марию Александрову (Мирта) своей энергетикой и «задвинула» ее вместе с другими виллисами далеко на второй план. Есть мир Жизели и вне его – отдельный мир виллис. И если рамки крестьянского быта ограничивали Жизель, то здесь она обрела свободу.

amp-next-page separator