Наша общая Черная страна

Развлечения

Фестиваль открылся спектаклем венгерского режиссера Арпада Шиллинга «BlackLand» («Черная страна»). Это пример нового течения в западном театре, названного «случайная драматургия» (или «драматургия наугад»). То есть в основе не пьеса, а факты из жизни современной Венгрии. Причем курьезные и страшненькие одновременно.Например, спортсмена-чемпиона лишили золотой медали, потому что он… сдал недостаточно мочи на анализ! Можно смеяться, а можно и озадачиваться. И уж совсем невесело знать, сколько детей страдает от насилия в семьях или сколько народа против принятия страной беженцев.Сухой статистике Шиллинг отдает лишь небольшой экран. А на сцене тем временем творится увлекательный – несусветно дикий и при этом тонкий – фарс. В интерьере зала для приемов прогуливаются дамы и джентльмены в вечерних туалетах. Как нам потом сообщают, это торжество по случаю вступления Венгрии в Евросоюз. Нарядные люди не потеряют своей элегантности ни при каких обстоятельствах. Даже когда им придется перевоплощаться в персонажей самых разных уровней жизни.Трое господ будут певуче материться, когда в зале неожиданно вылетят пробки. И это – самое безобидное из случившегося на сцене за неполные два часа. Пациент клиники, прооперированный по ошибке, на пару с доктором споет рэп про страну, в которой такое возможно. Женщина, устроившая самосожжение, нежным голосом будет выводить кантату про то, что именно в ней сейчас горит, и к ней присоединится хор единомышленников.Чудаковатая компания террористов затеет перебранку вокруг письма с угрозами премьер-министру. Пожалуй, самый впечатляющий эпизод: четыре женщины, сидя спиной к залу, орудуют ножами в области собственных гениталий, имитируя подпольные аборты, а потом одна из них расскажет про так и не родившихся детей, и все они вместе споют песню о девушке, убившей отчима.В спектакле вообще поют едва ли не больше, чем говорят. Стиль разный: от госпелов и оперных арий до разудалых песенок под гитару. Можно поаплодировать и отменному актерскому мастерству.Спектакль Арпада Шиллинга сочетает в себе документальную достоверность и стопроцентную сценическую условность. Это укрупняет его смысл. Понимаешь, что Черная страна не имеет географической принадлежности.

amp-next-page separator